|
Жители области на границе с Донбассом объявили войну газовым вышкам, расположенным в окрестностях. Люди жалуются, что вода в селах резко испортилась. Однако буровики уверяют: о добыче газа речь пока не идет, это – всего лишь разведка, а следовательно опасаться нечего. Об этом пишет objectiv.tv.
Алексей живет в километре от газовой вышки. Он переехал с женой и тремя детьми в живописное село на берегу Северского Донца – из Донбасса. Тут, в Яремовке, несколько таких семей, которые убегали из грязного промышленного региона в чистую заповедную местность, а оказались в эпицентре чуть ли не экологической катастрофы.
От контакта с водой у Евгении на руках появились неизвестные пятна. Женщина рассказывает: отправляли свою воду на экспертизу – получили ответ: непригодна даже для технического использования.
Вывод экспертов означает, что яремовской водой нельзя купать детей, мыть посуду, стирать, поливать огород. Не говоря про употребление в пищу.
Люди убеждены: в том, что вода стала вредной, виноваты газовые вышки, которые появились в полях в окрестностях села. Показывают рядом со скважиной – котлован, наполненный угрожающего вида жидкостью. На языке газовиков это – технологический амбар, отстойник для технической воды, которую используют при бурении.
На местных жителей, которые регулярно приходят сюда, к вышке, с вопросами, жалобами и пикетами, газовики реагируют раздраженно, вызывают охрану. Но съемочной группе соглашаются ответить на вопросы.
Начальник буровой рассказывает: это не добыча – всего лишь разведка газа. Эта вышка должна пройти вглубь на шесть тысяч метров. Пока что – на отметке две тысячи семьсот. Газовики уверяют: тут строго соблюдают все технологические требования и нормативы.
Со слов газовиков, вредный раствор удерживается в котловане слоем глины. Говорят, это испытанный, одобренный метод. Но люди в надежность такой гидроизоляции не верят.
Активисты отправляли на экспертизу и воду, тайком набранную в котловане. Результаты смутили даже видавших виды экологов. Кроме вредных веществ, людей волнует радиация. Ведь скважина достигает глубоких слоев в недрах земли. Эколог Валерий Ловчиновский зазначает: «Есть на тех глубинах, о которых они говорят, можно предположить, в том числе, радиация. Тем более что в Изюмском районе есть и радиоактивная смолка, и недалеко - в Славянском районе - есть законсервированный урановый рудник. Поэтому здесь географически есть породы с особо повышенной радиацией. Насколько ведется контроль, есть ли у них журнал замеров, ведется ли он в принципе?»
Успокаивающие речи газовиков эколога не убеждают. Он говорит: нормативы и инструкции, на которые ссылаются буровики, устарели еще в советские времена. Сейчас экологические требования значительно суровее. Вот только следить за их соблюдением, кроме нескольких неравнодушных активистов, некому.
Люди говорят: воюют не с газом. И не за «свою хату с края». Под холмом, где стоит эта вышка, протекает Северский Донец, откуда берет воду Изюм. Ниже по течению стоит Донецк. И даже небольшая утечка из этого котлована может стать бедой многих людей.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: