|
Десятки контрактников из в/ч № 22179 33-й отдельной мотострелковой бригады (Майкопская разведывательная бригада) покинули полигон в Ростовской области, чтобы не воевать на территории Украины, пишет Газета.ру.
Издание выяснило, что против них возбуждены уголовные дела, им грозит до 10 лет лишения свободы за самовольное оставление частей и дезертирство. Военные и их родственники рассказали, что жили в нечеловеческих условиях и их активно агитировали поехать "добровольцами" на Донбасс.
В настоящее время известно, что 23-летний рядовой Анатолий Кудрин из Майкопской разведывательной бригады уже осужден за самовольное оставление места службы - он получил полгода колонии-поселения.
Еще двое военнослужащих находятся под арестом, следствие по другим контрактникам, самовольно оставившим полигон, пока продолжается. Судя по официальной статистике Майкопского гарнизонного суда, за первые полгода 2015 года по статье 337 УК РФ ч. 4 (самовольное оставление части) осуждено 62 военнослужащих.
"Сказал, что едет на границу с Украиной, командировка до декабря. Звонил каждый день, жаловался на условия: спали на брошенных на землю досках, первые три дня кормились у стоявших рядом ополченцев", - говорит мать одного из солдат Светлана Шевкунова.
Согласно рассказам самого солдата, военных из Ростовской заставляют ехать так называемыми добровольцами в Донецкую и Луганскую области Украины. "Когда я вместе с сыном была на приеме у начальника отдела кадров части № 22179 майора Камбарова, тот стал кричать, что у Вани теперь только два пути - либо в тюрьму, либо на полигон Кадамовский (80 км от границы с Украиной)".
Сержант Павел Тынченко, которого также откомандировали на этот полигон, по телефону рассказывал матери, что с приграничной территории их несколько раз в тентованном грузовике отвозили в поля, где они охраняли боевой артиллерийский расчет. Там они находились от недели до десяти дней, спали на брошенных на землю одеялах.
"Я не выполнял преступный приказ, так как не хотел идти против присяги, которую я принимал и не хотел участвовать в боевых действиях на территории Украины. Прошу внести данное замечание в постановление суда", - написал солдат судье, который вел против него дело.
Заместитель гендиректора Первого объединенного союза юристов Кубани Татьяна Чернецкая, представляющая интересы пяти контрактников, говорит, что речь идет о десятках уголовных дел в отношении покинувших полигон военнослужащих, и военно-следственный отдел не справляется, столько уголовных дел.
"Никто воевать в Донбассе не хотел ни за 8 тысяч в день, которые обещали рекрутеры, ни за 28. Военнослужащие бежали с Кадамовского - кто-то просил деньги у родных, другие добирались перекладными, автостопом. По приезду в часть они подавали рапорта на увольнение, но их просто не рассматривали", - утверждает она.
Младший сержант Александр Ененко рассказывает, что на полигон приезжали агитаторы - без знаков различия, но с погонами от майорских и выше.
"Товарищам звонили другие контрактники, которые отговаривали: если что-то случиться на Украине, спишут тебя задним числом или запишут в дезертиры, который сбежал и на мину случайно подорвался. Агитаторы не на патриотизм давили, а обещали чуть ли не ветеранский статус сделать и платить по 8 тысяч в день. По факту, знаю от сослуживцев, на деньги кидали, никто согласившимся ничего не платил", - рассказал он.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: