|
Бывший наемник террористической организации «ЛНР» из Киргизии Манас рассказал новые подробности о реалиях войны Донбассе.
Ключевые тезисы, которые он озвучил в интервью «Радио Свобода» обнародовало «Новое время».
Средний возраст тех, кто воюет в Донбассе, - чуть больше 40 лет. Это - люди, которые не могут уехать или не имеют средств. Большая часть молодежи уехала из области как беженцы.
Если один раз вступил в ряды «ополченцев», сложно оттуда вырваться. Романтика заканчивается через месяц, когда им заявляют: «Вы для Украины - сепаратисты, потом они вас просто уничтожат». Есть местные жители, которым приходится воевать, но они тоже хотят уехать. Я даже хотел устроить пресс-конференцию после того, как непосредственно связался с теми людьми.
Сначала там действовали лишь банды - такие, как «Оплот», «Дон», «Заря» и другие, которые увлекали отделение милиции и использовали оружие. Потом началась поставка российского вооружения. Техника переправляется ночью или во время тумана. Сейчас для ее размещения освободили ангары. Донбасс - промышленная зона, поэтому здесь много вагоноремонтных заводов, старых шахт. В один ангар спокойно помещается около 217 танков.
Ночью космические спутники не фиксируют данные, поэтому военную технику завозят ночью и во время туманов. В Изварино граница открыта. Как только наступает ночь или спускается туман, въезжает техника, ее помещают в ангары. Днем спокойно, но как только наступает ночь, техника выезжает на поля, бьет по точкам.
Получили комплексы «Игла». Есть 20-30 зенитно-ракетных комплексов «Бук». Целая тульская дивизия стоит у границы в Изварино. Сверхсовременные переносные зенитно-ракетные комплексы «Игла» тысячами поставляли в Луганск. Они и сами стреляют, и нас учат. В самой Украине мало летной техники, летает пара самолетов, и то - для разведки. Есть 20-30 зенитно-ракетных комплексов «Бук», которые расположены в Краснодоне. Много самоходных артиллерийских установок.
Целая Тульская дивизия стоит у границы в Изварино. Я рассказываю то, что видел.
В Дебальцево сгорели 70% процентов российских танков, это мы знаем не понаслышке. Вся эта информация засекречена. Однако и потери очень большие.
Мирные жители против как «ополченцев», так и украинских военных. Ведь мародерство невозможно остановить.
Как-то погиб один парень. Из-за этого в бригаде возник бунт. Ребята говорили: мол, почему вы, зная, что мы попадем под минометный огонь, забросили нас туда. Из 70 человек в живых осталось только 30. Я остался жив не потому, что был опытным или умным, просто Бог помог. После этого разведывательный штаб окружили, пара ребят не выдержали и начали бить русских полковников, в результате произошла стрельба.
Было три киргиза, семь казахов. Чеченцев и осетин там больше.
Наемники отдельных подразделений получают $1,5 тысячи. Военные, которые пришли по набору в рядовой состав, получают $400, офицеры состав - $500. Российские советники - по $5-6 тысяч.
Вроде бы воюет российская регулярная армия, но все они - контрактники, которые воевали в Чечне, опытные танкисты, артиллеристы, разведчик
Ранее киргизский наемник, сбежавший домой, рассказал, что Россия занимается дезинформацией о ситуации на Донбассе, где воюет ее регулярная армия. По его словам, несмотря на активную помощь России оружием и боевой техникой, банды местных боевиков деградируют.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: