|
В прокуратуру Чернобаевского района Черкасской поступило заявление от жительницы Чернобаи Инны Розум по случаю отравления ее 15-летней дочери. Об этом пишет newsoboz.org.
Женщина утверждает, что 7 июня ее ребенок вместе с другими школьниками сапала обработанную гербицидами траву. По словам пресс-секретаря прокуратуры Виктории Скориковой, было внесено в единый реестр досудебных расследований уголовное производство по нарушениям правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью.
"В тот день утром дети должны работать в гимназии. Но заместитель председателя райгосадминистрации Тамара Черкас попросила директора, чтобы дали учащихся для уборки территории возле обелиска. Меньших учителя поставили на клумбы, а старшие высапывали между бетонными плитами траву. Собирали ее руками, веников не брали. Впоследствии дети начали жаловаться, что тошнит, болит голова и режет в глазах. Прохожие сказали, что здесь 5 июня обрабатывали сорняки гербицидами. Приехал в это время Николай Мовчан, сотрудник поселкового совета. Попросил забрать детей. Учителя начали выводить. Однако приехал исполняющий обязанности председателя поселкового совета Владимир Огнивенко с вениками и сказал: "Вы все это высыпали, сейчас приедет прицеп, загрузите". Не привез ни воды, ни мыла, только веники. Тамара Черкас знала, что обработано гербицидами, но сказала, что ничего страшного, потому что яд вчера смыло дождем. Гербицид был сильный, потому как через четыре дня трава была уже желтая. Обрабатывали коммунальщики поселкового совета", - рассказала мать пострадавшего ребенка.
Женщина говорит, что стало плохо 5-м учащимся с их гимназии и нескольким ученикам школ.
"Учителя не виноваты, потому что они подневольные. Но должны были позвонить родителям. Я узнала через несколько часов. Дочь позвонила и сообщила, что дважды тошнило, болят и слезятся глаза. Педиатр сказала, что это симптомы отравления гербицидами. Диагноз под вопросом. Дочери поставили капельницу. У нее на руках и ногах был сыпь, который превратился в ранки. А сейчас кожа стала багровой и слезает. В больнице ребенка прокапали, дома промывали глаза. Анализов на токсичность не делают ни у нас, ни в Черкассах. Сначала давили на врача, чтобы изменила диагноз. У нескольких детей тоже были высыпания на руках и ногах. А тошнило 5-х из нашей гимназии и 2-х из школы. Но родители боятся писать заявления, потому что они бюджетники и переживают за свою работу", - отметила Инна Разум.
Исполняющий обязанности председателя поселкового совета говорит, что не знает ни о каком отравлении детей.
"Есть только жалоба, что у ребенка болела голова на субботнике. Документального подтверждения отравления нет. Никакие я метлы не привозил. Обрабатывали ли гербицидами траву, я не могу сказать. У меня нет такой информации", - сказал Огнивенко.
"Была просьба, чтобы директора помогли в уборке возле обелиска. Когда директор позвонила, что ребенку плохо, то работы прекратили. Тот ребенок обратился с подозрением на отравление. Никакого массового отравления не было. Анализов крови не было технической возможности сделать. Гербицидами 5 июня не обрабатывалось, было это раньше. Каким именно гербицидом, не знаю", - сказала заместитель председателя райгосадминистрации Тамара Черкасс.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: