|
Сегодня министр экономики Айварас Абромавичус провел пресс-конференцию, на которой обвинил замглавы фракции Блок Петра Порошенко Игоря Кононенко в том, что он пытался поставить своих людей на должности глав госмонополий.
Особенно Кононенко интересовался НАК «Нафтогаз Украины», который до этого был под управлением лояльного ему министра энергетики Владимира Демчишина, а теперь передан Минэкономики.
Надо заметить, что в нынешнем правительстве большинство министров назначены по квотному принципу. Они работают на те политические силы, которые их туда делегировали. Об этом пишет журналист Олег Гавриш в блоге на НВ.
Но было пять министров, которые были выбраны на открытых конкурсах и пришли делать реформы: Александр Квиташвили, Николай Павленко, Айварас Абромавичус, Андрей Пивоварский и Наталия Яресько. Все они были белыми воронами в компании довольно типичных украинских чиновников.
Первым с дистанции сошел Александр Квиташвили. Законопроекты о реформе здравоохранения, которые он подал в Верховную Раду, были заблокированы комитетом по здравоохранению во главе с Ольгой Богомолец. В Минздраве утверждают, что руководство комитета продолжало лоббировать свои интересы и не понимало, почему Минздрав отказывается жить по формуле «ты нам - мы тебе». В частности, депутаты предлагали министру выделить средства на лоббируемые ими программы, а тот отказался. В результате конфликта Рада стала чинить препятствия реформе Квиташвили, и он написал заявление об уходе, так и не поняв, почему его реформу не поддержала Рада.
Следующим стал Андрей Пивоварский. Пивоварский рассказывал мне, что большинство сотрудников Мининфраструктуры до его прихода получали зарплаты по $10 тысяч от коммерческих структур. Он уволил этих людей, набрав новых, которым пообещал легальные зарплаты.
Когда он пришел в Кабмин, то договорился, что привлечет грант, с которого ему и его сотрудникам будут платить достойную зарплату в размере 2-3 тысяч евро в месяц. Такую, на которую он может прожить. Грант пришел, но деньги Кабмин направил на какие-то малопонятные программы по поддержке децентрализации. В результате, как говорит Пивоварский, он не смог больше удерживать свой коллектив, да и сам не смог продолжать работу. Проблема в том, что ранее в Мининфраструктуры никто не жил на одну зарплату.
Николая Павленко отозвала со своей должности «Самопоміч». Уйдет он или нет, пока не ясно, но дальнейшая его работа под большим вопросом.
Осталась только Наталия Яресько. Про нее говорят, что она лучше всего знакома с украинскими реалиями, поскольку проработала много лет в Horizon Capital, а потому из всей пятерки реформаторов наиболее склонна к компромиссам. В принципе, бюджет 2016 года и количество внесенных в него Минфином «хотелок» депутатов показал, что это так и есть.
Ну, а Айварас запомнится тем, что впервые начал деконструировать и дерегулировать систему, добровольно отказываясь от вмешательства в процессы. Причем делал это осознано и бесплатно. В том смысле, что не брал деньги от заинтересованных в дерегуляции.
Одним словом, из пятерых министров-реформаторов осталось полтора, потому как доля Павленко все еще не решена.
Что это значит?
Либо досрочные выборы и новое правительство реформаторов, либо возврат к прошлому на неопределенный период времени. Схемам. Откатам. Чрезмерному регулированию.
Все это люди готовы были терпеть, когда средняя зарплата в Украине в 2013 году составляла $401. Люди понимали, что они терпят все это за деньги. И то не вытерпели. Сейчас, когда средняя зарплата составляет $175, единственное, что грело людей, это реформы, которые могут принести процветание в будущем.
Сегодня эту надежду похоронили. А, значит, если в стране не произойдет экономического чуда в ближайшие полгода, то вряд ли люди будут терпеть и дальше. Грядет буря.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: