|
Служитель РПЦ МП отец Михаил, побывавший в плену у боевиков, рассказал о своих впечатлениях от «ДНР», передает Joinfo.ua со ссылкой на издание «Псковская губерния».
Он рассказал, что поехал на Донбасс в гости к родственникам, и его путь проходил через Донецк. По дороге к Донецку боевики пропускали его через блокпосты без проблем.
Однако в Донецке отец Михаил, как он сам сказал, проявил неосторожность – вступил в дискуссию со сторонниками «ДНР», которые собрались на площади возле ОГА.
«Наверняка в толпе были некие контролирующие весь процесс, которые наш разговор фиксировали… В толпе вдруг понеслись крики: "Провокатор! Держи провокатора!" И тут эти ребята - до этого они стояли молчаливо - подбегают и хватают за руки, хотя я был одет так же, как сейчас (в чёрном подряснике, с крестом – ред.). Какой-то парень всё это фотографировал, они у него моментально разбили фотокамеру. Подъехали вооружённые люди, дали мне понять, что у них всё очень серьёзно и что они будут выяснять, кто я такой. Я им показал документы, но это их не убедило. Они вели себя крайне агрессивно, периодически мне наносили сильные удары автоматом по телу», – сообщил он.
«Оттуда меня повезли в местную СБУ, обыскали, забрали деньги, документы и посадили в подвал. Это не специальные камеры, а просто подвальные сантехнические помещения. Туда сажали всех без разбора – в одно место могли посадить и женщин, и мужчин», – отмечает священник.
«По началу «новые власти» вроде как начали бороться с мелкой преступностью, с дебоширами, с уличным хулиганьем. Там и находились эти персонажи. В подвале сидели и те люди, которые вступили в «ополчение» и в чём-то провинились. Напились, не выполнили приказ… Что-то такое. Они ночь сидят, утром их уводят «на окопы», днём их кормят немножко, а потом обратно приводят. Если что-то не так, то охранники периодически заходят в камеру и начинают бить. Периодически доносятся длительные душераздирающие крики из других помещений, где, видимо, проходят подобные экзекуции», – заявил он.
Отец Михаил рассказал, что лично видел жестокие избиения, в которых принимали участие члены группировки «Русская православная армия» (РПА).
«Я не знаю, какое отношение они тогда имели к вере. Не знаю как сейчас, а тогда у них были нашивки – «РПА». Это же такой странный тип людей, которые уверяют, что они в доску православные, а в то же время так отвратительно себя ведут. По-моему, это люди вовсе без религиозной идеи», – считает священник.
По его словам, в плену он побывал около трёх суток, но его не били.
Самое невыносимое, как рассказал отец Михаил, было, когда к ним в подвал кинули женщину.
«Она была пенсионного возраста. Её задержали на блокпосту – в вещах нашли «элементы» «Правого сектора». На следующий день в подвал спустился какой-то «дознаватель» – совершенно неадекватный юный человек. То ли пьяный, то ли уколотый и очень агрессивный. И при всех, не выводя женщину из «камеры», начал чудовищный допрос. Он пришёл с палкой и с продолжительными матами, криками, страшными угрозами довёл её до ужасного состояния. Я на всю жизнь запомню: в итоге она просила быстрее её убить. Она рыдала: «Расстреляйте меня!» Все вокруг ухмыляются, а «дознавателя» это только заводило. Люди с криминальным сознанием, наверное, в этих мерзких сценах просто нуждаются… Это подпитка для них, что ли. Для их образа жизни это нужно. И чтобы все на это нормально смотрели и не дёргались. Я раньше не знал, как можно довести человека до просьбы его убить. Оказывается, как просто вынудить человека просить прекратить свои мучения скорой смертью. Причём мучения, прежде всего, не телесные, а душевные. Когда дознаватель принялся бить
женщину, я встал и умолял его перенести допрос в другое место, он не обращал внимания и продолжал издевательства. Я прекрасно понимал, что все остальные на его стороне», – вспоминает священник.
«Я всячески взывал прекратить безобразие… Может быть, что-то на кого-то и подействовало. Сейчас не помню, что я там такого наговорил, но этот с палкой перекинулся с бранью на меня, а потом, видимо, утомился и, слава Богу, ушёл. Больше я его не видел», – продолжает он.
«На третий день я объявил голодовку. Сказал: «Всё, я есть отказываюсь»… Тогда ещё «премьер-министром» у них был некий Бородай – известный неугомонный московский авантюрист. На его имя я написал обращение о том, что я, насильно удерживаемый священник Русской православной церкви Московского патриархата, требую связаться с представителями российской власти», – сообщил отец Михаил.
Лишь после этого, его выпустили на свободу.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: