КИЕВ
21:40
Брюссель
20:40
Москва
22:40
Пятница, 22 ноября 2024

Новости



Боец 80-й бригады ВСУ рассказал о зверствах "Моторолы" и о казни "киборга"

16 апреля, 14:02  Политическая  Украина

Недавно один из полевых командиров самопровозглашенной "ДНР", россиянин Арсений Павлов, известный также под позывным "Моторола", в комментарии изданию KyivPost признался, что сам "расстрелял 15 пленных" украинских военных. СБУ собирается инкриминировать боевику эти убийства.

 

Юрий Сова, боец 80-й бригады, попал в плен боевиков после подрыва нового терминала Донецкого аэропорта в январе 2015 года, говорит, что был очевидцем одного из таких убийств.

По его словам, "Моторола" из собственного пистолета застрелил Игоря Брановицкого - военнослужащего 90-го отдельного аэромобильного батальона 81-й десантно-штурмовой бригады, который вместе с ним попал в плен "ДНР". Юрий Сова рассказал корреспонденту ВВС о деталях трагедии с Игорем Брановицким:

 

"Первый взрыв (подрыв одного из перекрытий в новом терминале донецкого аэропорта, которое служило укрытием для украинских бойцов. - Ред.) был 19 января. Мы остались в квадрате между двумя рукавами нового терминала. Построили себе баррикады, чтобы отстреливаться. Долбили лед, чтобы просто пить воду, и давали раненым.

Далее нам сказали, что нас опять минируют. Не позволяли спускаться в подвал, ведь говорили, что там все заминировано, стоят растяжки. Карты растяжек у нас не было.

Но они (боевики "ДНР" - Ред.) ходили под нами. Заминировали нам низ и верх, и затем полностью взорвали.

Кто лежал с краю, остался сверху, а кто был в центре - рядом с "трехсотыми" (ранеными. - Ред.) и "двухсотыми" (погибшими. - Ред.) - все ушли под завал. Кого смогли, того мы достали. Живых - девять человек.

Тогда вообще у нас умерли пять человек, и еще остались четверо тяжелораненых.

Ребята, кто хотел, ночью с 20 на 21 января вышли, тогда как раз был туман. Мы же остались с ранеными.

Нас осталось 12 человек и четверо раненых. К утру дали раненым воды, нашли два рюкзака с одеждой, чтобы согревать. На второй день, 21 числа, привязали к палке "белуху" (кусок белой материи. - Ред.), и "Свирид" (боец с позывным "Свирид". - Ред.) пошел к сепаратистам договариваться о госпитализации ребят.

Так нас взяли в плен. Воевать нам уже было нечем. Было несколько автоматов, несколько рожков патронов к ним, и то не все рабочие.

Тогда же ночью мы познакомились с Игорем. Получали с ним одежду для раненых. Сам Игорь оставался в тонком свитере. Получали с ним тело нашего медика "Психа" (медик 80-й бригады Игорь Зиныч, который погиб в результате подрыва нового терминала Донецкого аэропорта. - Ред.).

Когда нас взяли в плен, повезли в "Гиви". Там, кому было нужно, немного оказали помощь, забинтовали, дали попить воды и покурить. И потом повезли в подразделение к "Мотороле", в какую-то бывшую военную часть.

Был Захарченко, немного говорил с нами. Показали нам и "Моторолу", хотя говорили, что он погиб.

И после этого повели нас на допрос в подвал, который у них считается тиром - они там стреляют. Там в течение шести-семи часов нас били.

Сначала били, а после этого был допрос. Задавали такие вопросы, по которым можно понять, что среди них были россияне. Признавались, что среди них российские наемники, есть и добровольцы. (Один из граждан России, который воевал на территории Украины в составе вооруженных группировок самопровозглашенной "ДНР", ранее дал интервью ВВС. - Ред.).

А Игорю досталось больше, потому что он признался, что пулеметчик. Ему сломали много костей. Пришел медик, перебинтовал его и вызвали "скорую".

Тогда зашел "Моторола". Посмотрел на нас всех, мы уже сидели у стены. А Игорь лежал в двух-трех метрах от меня.

"Моторола" подошел, спросил: "Что за тело?". Ему сказали, что вызвали "скорую". Тогда он еще посмотрел, сказал, "чтобы не мучился, потому что не доживет до больницы", достал ТТ (модель пистолета. - Ред.) И пустил ему две пули в голову.

 

Версия для печати








Обзор сети

Разместить рекламу