КИЕВ
19:14
Брюссель
18:14
Москва
20:14
Пятница, 22 ноября 2024

Новости



Какой козырь дает мирный протокол Путину?

09 сентября, 13:04  Политическая  Украина

Седьмого сентября был опубликован текст протокола по итогам встречи трехсторонней контактной группы (Украина, РФ и ОБСЕ) в Минске. Данный протокол подписали: швейцарский дипломат Хайди Тельявини, второй президент Украины Леонид Кучма, посол Российской Федерации в Украине Михаил Зурабов, представители боевиков - Александр Захарченко, Игорь Плотницкий.

 

Почему же Москва пошла на подписание такого документа, который де-юре ставит крест на попытках расколоть Украину при помощи военной силы?

 

Прежде всего, не стоит забывать о том, что подписание протокола еще не означает его исполнения, о чем свидетельствуют не прекращающиеся обстрелы позиций украинской армии.

 

По-видимому, Путин пытается таким образом выиграть время, снять с себя обвинения в открытом военном вторжении, добиться если не ослабления санкций Запада, то хотя бы избежать введения новых, но при этом не собирается серьезно менять основы своей политики по отношению к Украине.

 

Как заявил председатель ОБСЕ, глава МИД Швейцарии Дидье Буркхальтер, за последние два дня миссия ОБСЕ в Украине перераспределила 59 специалистов с опытом в наблюдении ситуаций прекращения огня для эффективной реализации «минского договора» и в связи с новыми потребностями мониторинга на юго-востоке Украины. Также Буркхальтер призвал страны-участницы в ближайшее время расширить миссию, предложив кандидатов, обладающих соответствующим опытом.

 

По его словам, миссия установила механизм посредничества между сторонами для обработки сообщений о нарушениях прекращения огня и других инцидентах, который будет уточняться в ближайшее время. Нет сомнения в том, что миссии ОБСЕ будут чиниться препятствия со стороны российских войск и боевиков. Стоит вспомнить препятствование деятельности членов специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, которая осуществляла изучение  ситуации на месте, где произошло крушение малазийского авиалайнера «Боинг - 777», и это притом, что данные события тогда были в центре внимания всего мира.

 

Мирные соглашения никак не препятствуют боевикам организовывать все новые и новые провокации. Только за последние несколько суток террористы десятки раз обстреливали позиции сил АТО, проводили атаки в направлении городов Мариуполь и Счастье, пытались отбить Донецкий аэропорт. Несомненно, боевики пока не готовы начать полномасштабное наступление т.к. они полностью завязаны на Кремль, а от туда команда еще не поступила. Путин ждет реакции Запада, ждет санкций и от того насколько жесткими будут эти санкции он и будет исходить. Чтобы заблокировать введение новых торговых ограничений Россия ведет активные внешнеполитические консультации, в первую очередь с теми странами где традиционно сильна пророссийская составляющая. Такими странами являются Австрия, Германия, Словакия, Финляндия и ряд других.

 

Используя свою прямую агентуру, либо агентов влияния, Кремль весьма настойчиво пытается навязать политической элите этих стран свое видение ситуации, стремится блокировать не выгодные Москве решения. Несмотря на то, что вопрос введения новых санкций уже был согласован, буквально в последний момент Финляндия попыталась наложить вето уже на готовое решение. Евросоюзу пришлось принимать экстренные меры для разблокирования ситуации.

 

Что готовит Путин для Украины? Путина бы устроила Украина, которая формально была бы единой, но при этом в реальности разделенной, способной принимать стратегические решения в области внешней и экономической политики только при согласии Кремля. То есть Россия готовит для Украины боснийский сценарий. Федерация Боснии и Герцеговины и Республики Сербской появилась на карте мира после заключения в 1995 году Дейтонских соглашений. Но Босния получила репутацию страны находящейся в состоянии постоянного кризиса. В то время как ее соседи присоединились к НАТО, ЕС и другим западным структурам, возможность принимать такие решения в Боснии заблокирована из-за ее сложного федеративного устройства.

 

Президент Порошенко должен отчетливо понимать, что Минские соглашения имеют два выхода: один в Европу, второй в путинскую Евразию, при этом свернуть не на ту дорожку очень легко, а вот вернутся практически невозможно.

 

Источник: Александр Степанченко, InfoResist

 

Версия для печати








Обзор сети

Разместить рекламу