|
Указом президента России Республика Крым и город Севастополь включены в состав Южного военного округа (ЮВО). Подписание документа совпало с активизацией сил НАТО на восточном фланге и увеличением американской военной группировки кризисного реагирования в Европе. Если учесть переброску значительных сил украинской армии к границам с РФ, угроза военного конфликта в регионе возрастает, пишет Независимая газета.
Российские военные эксперты полагают, что Москве в экстренном порядке следует наращивать обороноспособность Крыма и уже с его территории решать задачи по нейтрализации возможных военных угроз. При этом высказывается мнение о необходимости разместить на полуострове ядерное оружие, которое может стать еще одним важным военным аргументом в намечающемся противостоянии РФ с НАТО и США, сообщает Главное.
Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев считает, что формально для этого нет препятствий. В том числе с технической стороны. До 1996 года в Крыму в районе Судака уже действовало ядерно-техническое хранилище, где размещались атомные боеприпасы, оставшиеся с времен СССР. В основном ими снаряжали артиллерийские снаряды, торпеды подводных лодок, крылатые ракеты воздушного базирования ВВС. Хранились здесь также инженерные ядерные фугасы малой мощности. В 1994 году между РФ, США и Украиной был подписан договор о передаче ядерного оружия России. До 1996 года это оружие с территории Крыма было вывезено. Но хранилище осталось. Так что чисто технически восстановить его, считает Евсеев, не составляет труда. «Но зададимся вопросом: насколько это сейчас России нужно? Коллизии здесь возможны, поскольку страны Запада не признали Крым», – отмечает эксперт.
В то же время Евсеев подчеркивает, что военный потенциал США и НАТО в обычных вооружениях во много раз превосходит российский. И если этот потенциал будет и дальше наращиваться вблизи наших границ, у Москвы будет весомый аргумент – тактическое ядерное оружие (ТЯО), которое можно применить с территории полуострова.
Генерал-полковник Леонид Ивашов, который в свое время возглавлял в Минобороны РФ Главное управление международного военного сотрудничества, считает, что нагнетание военной истерии со стороны НАТО и США, их стремление увеличить численность вооружений и военных группировок вблизи российских границ могут вызвать ответные действия Москвы. «Нам де-юре ничто не мешает, к примеру, разместить в Крыму тактическое ядерное оружие, которое можно будет использовать на авиационных и морских носителях. Это, конечно, будет крайняя мера. Но о ней наши западные оппоненты не должны забывать. Ведь Крым теперь российская территория. А на своей территории мы можем размещать любое оружие, если это не противоречит международным договорам. А ограничений на размещение ТЯО в регионах России, в настоящее время нет», – отмечает генерал.
В том, что в Крыму в ближайшее время начнется формирование новой военной инфраструктуры ЮВО, нет сомнений. Ведь многие из тех 193 украинских военных объектов, которые имелись на полуострове до его вхождения в состав РФ, находятся в не лучшем состоянии. Черноморский флот по причине запретов из Киева тоже более 20 лет не обновлялся. Поэтому можно назвать правильным решение Минобороны РФ о размещении в Крыму частей войск Воздушно-космической обороны (ВКО). Об этом на прошлой неделе президенту Владимиру Путину сообщил командующий войсками ВКО Александр Головко.
Сегодня, когда Крым стал российским, войска ВКО приобрели уникальный Национальный центр управления и испытания космических средств, который расположен неподалеку от Евпатории. На этом объекте, который подчинялся ранее Национальному космическому агентству Украины, проходили службу около 230 украинских военнослужащих. Почти все они изъявили желание служить в Вооруженных силах России. Другое, видимо, важное приобретение для войск ВКО – РЛС «Днепр-М» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) на мысе Херсонес в Севастополе. До 2009 года данный объект работал в интересах России и Украины. Однако после того, как Украина потребовала повысить арендную плату за пользование РЛС, Москва отказалась от услуг украинских военных. Но Киев по-прежнему эксплуатировал РЛС на мысе Херсонес. Видимо, и Россия вновь заинтересуется этим объектом. СПРН «Днепр-М» в Севастополе покрывает в том числе регион Ближнего Востока и способна засекать пуски баллистических ракет различного базирования на дальности 2,5–3,5 тыс. км. Кстати, когда президентом Украины был Виктор Ющенко, США предлагали использовать РЛС в Севастополе в качестве элемента противоракетной обороны на европейском театре военных действий (ТВД).
Обновятся и силы Военно-морского флота и авиации на полуострове. В планах Главного штаба ВМФ России до 2016 года построить для ЧФ шесть фрегатов. Советник начальника Генштаба Вооруженных сил РФ адмирал Игорь Касатонов уверен, что боевой потенциал Черноморского флота помимо новых кораблей будет усилен дизельными подводными лодками (ПЛ). Их, очевидно, разместят в бухте Балаклава. Здесь в горе имеются специальные штольни для базирования ПЛ. Сейчас на ЧФ всего одна субмарина. Увеличение численности субмарин на ЧФ объясняется несколькими причинами. Во-первых, они нужны для оперативного решения боевых задач в Средиземноморье. Во-вторых, они будут предназначены для решения задач на черноморском театре военных действий, в том числе для защиты побережья Крыма и других причерноморских территорий РФ. В-третьих, они способны нести торпеды с ядерными боевыми частями для решения возможных оперативно-тактических задач на средиземноморском и черноморском ТВД.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: