КИЕВ
03:07
Брюссель
02:07
Москва
04:07
Пятница, 29 марта 2024

Новости



В зоне АТО начали пропадать военные предатели

16 октября, 08:08  Политическая  Украина
Тарас Пастух

Мы познакомились на складе Всеукраинского объединения «Патриот», где рядовой Тарас Пастух забирал медикаменты, собранные волонтерами для 128 отдельной Закарпатской горно-пехотной бригады. Одетый в стекляшку «Дубок», обычные армейские избитые берцы. Еще пару месяцев назад - успешный бизнесмен, депутат областного совета. По словам тернопольского военкома - единственный из области многодетный отец (у Тараса 4 детей), который пошел в армию добровольцем. 


Автор интервью Елена Нагорная говорила с Тарасом Пастухом - об измене генералов, противостояние армии и добровольческих батальонов, о войне и броне и о том, почему мы «не далеко убежали от граблей»...

 

Об армии и добровольцев

Разговоры о том, что армия воюет лучше, а добровольческие батальоны - хуже, или наоборот, - пустые. Из своего опыта могу сказать - никакого противопоставления «армия - добровольческие батальоны» нет. Наоборот, хорошая коммуникация. Но не все всех со всеми, а, скажем так, работает индивидуальный подход. Отдельный добровровольческий батальон коммуницирует с отдельным подразделением армии. Наша бригада, насколько мне известно, очень тесно работает с «Айдаром». 51-я - тесно работала с «Донбассом». Поскольку возможности добровольческих батальонов и армии совершенно разные. В первых нет ни тяжелого вооружения, ни брони. Но они значительно мобильнее. Они могут мгновенно собраться, подготовиться для выполнения конкретной задачи. Армия - это броня, артиллерия, это глубинные задачи. Часто бывает, что батальоны выполняют для армии функцию разведки. Они могут дать информацию по расположению, по количеству, а уже армия применит эти данные, используя артиллерию. Координация на передовой происходит достаточно эффективно.



Еще один момент - передача пленных. Армия пленными не занимается, хотя допросы свои проводить может. На эту тему уже и анекдотов много ходит, о том, что когда допрашивают террористов или российских военнослужащие, те сначала у партизан играют- ничего вам не скажу. То такому говорят, мол, не хочешь, не говори, тебя тогда в «Айдар» отдаем. А там о «Айдаре» уже ходят целые легенды - что там по кусочку кожу срезают, глаза выкалывают, на кол сажают. С той стороны сразу паника - и все рассказывают...



Армия же тюрьму за собой не возит. Соответственно, пленных передают в добровольческие батальоны. Те уже с ними что хотят, то и делают - пиарятся или передают далее на пункты задержания.



О распиаренных батальонах

Добровольческий батальон формально имеет более информативных возможностей. В результате, они могут пиариться двумя путями - предоставлять информацию официально через спикеров, пресс-службы, и неофициально - через бойцов. Армия же таких возможностей не имеет. Спикеров и пресс-служб у подразделений нет. Есть два спикера штаба АТО, которые говорят только то, что им позволяют.



Добровольческие батальоны не регламентируют своих бойцов временем - кто сколько может там побыть. Кто-то приехал, повоевал неделю, месяц, потом говорит - я уже устал, едет домой. На его место заступает другой. На бойца, который вернулся домой, нависает пресса и тот рассказывает - как мы захватывали то, как боролись там .... Общество видит ситуацию его глазами. Насколько объективной является та картина? Ведь иногда у страха бывают глаза велики, иногда ситуации видится совсем с другого ракурса. Даже я, будучи в своем подразделении, вижу только то, что я вижу. Поэтому деятельность добровольческих подразделений освещается гораздо лучше, ярче, чем деятельность армии.



О противостоянии

Противостояния между добровольцами и армией как такого нет. Главное, чтобы наше руководство его не создало и не сыграло на нем. Если, не дай Бог, часть добровольческих батальонов осуществят свою угрозу и пойдут на Киев - то, не дай Бог, выставить на дороге армию. Хотя, откровенно, я не верю в то, что армия или внутренние войска уйдут наперерез добровольцам. Впрочем, ответственность военных за невыполнение приказа может иметь определенных давление. А то хуже, когда люди с оружием с одной стороны, люди с оружием с другой, одни озлобленные, вторые - не понимают, чего их туда отправили. Хочется верить, что этого не произойдет.



О «сливе» и предателях

Не знаю как по добровольческих батальонах ... Для них команда генерала штаба АТО не столь категорична - могут выполнить, могут нет. Для нас она обязательна. К сожалению, были случаи, когда бригады, полки заводили под конкретный удар. Они успевали там чуть остановиться, как их накрывал «Град». То есть, есть информация о том, что не только «сливают» информацию о движении колонны или расположения лагеря, а сознательно отдают приказ выйти в уже пристрелянный район. Со мной в роте служит человек, подразделение которого спаслось потому, что фактически нарушил приказ высшего руководства. Командир оценил ситуацию, определил место возможной атаки. Не успели они отойти метров 500-600, как тот квадрат начали обстреливать. Когда они потом отзванивались своему командованию, те удивлялись, как же вы выжили? Еще был случай, когда наша колонна за поломки главного авто опоздала на 4:00 на место дислокации. В результате - лишь частично попали под обстрел. А руководство с удивлением требовало - почему опоздали. С той стороны часто получают информацию о расположении украинских военных подразделений. А если это касается подразделений МО, то значительно опаснее, поскольку речь идет о потенциальных потерях тяжелой артиллерии, которая может работать на расстоянии до 20 км.



Конечно, есть военная прокуратура, которая должна была бы расследовать такие случаи. Но, боюсь, самосуд начнется быстрее. Военные уже сами определяют виновных и выполняют приговоры. Не буду говорить за конкретные случаи. Но уже гуляла между военных информация, что некоторые генералы, которые были уличены в измене, просто исчезли.



Говорят также, что Правый сектор создал подразделение, которое борется с такими предателями. Даже если это не соответствует действительности, а существует просто такая легенда, уже она многих генералов заставляет задуматься перед тем, как сливать информацию, или отдать преступный приказ.



О войне и броне

Сейчас война брони. Как наша броня будет выдерживать, посмотрим. Единственное, что вселяет веру, то это понимание, за что мы воюем, что, если вдруг, не дай Бог, оттуда возвращаться на щите, то тебя как человека примут дома. А не закопают где-то в лесу. Моральный дух добавляет значительно больше плюсов. Мы созванивались с ребятами из 95-й Житомирской части ВДВ - десантниками, которые стояли под Мариуполем. Они рассказывали, что когда было наступление на Мариуполь, они отбили атаку и пошли в контрнаступление. А их потом остановили. И - перемирие. Об этом случае промолчали и российские, и наши СМИ. Российским неудобно об этом было говорить, а украинские не хотели об этом рассказывать. Потому что наши немного разогнались, и забежали на их территорию. Российские десантники обычно были расслаблены. Они фраерами идут по выжженной земле после работы «Градов» и уверены, что ничего живого здесь уже нет. Они шли на штурм практически на добивание. А наши уже умеют закапываться глубоко в землю. Артиллерийский штурм прошел, не причинив нашим вреда, а когда российские десантники подошли, наши поднялись с земли и пошли в контрнаступление. А те к штыковой фактически не готовы. Наши - ура, майку на себе - и вперед. Те разворачиваются, начинают бежать. Наши, когда начали их догонять, немного спутали границу, перескочила через него, загнали в их местоположение, и уже там начали их бить. Затем получили ориентиры, что мужики, немного перескочили, наших начали оттягивать. И тогда пришла команда, начали говорить о перемирии.



Сейчас Минобороны расконсервирует значительные запасы техники. Но вопрос в том, насколько эффективно она будет использована? Опыт войск НАТО в Сирии свидетельствует, что эфект есть, когда сначала работает авиация, потом - тяжелая артиллерия, которая поражает цель за сотни километров, затем идет легче артиллерия, затем броня и наконец люди. У нас были случаи, когда легкую броню бросали в бой. И когда их накрывало «Градами», ни от техники, ни от людей ничего не оставалось, разве что кучка пепла. Под Зеленопольем, под Иловайском в котлах много нашей техники было уничтожено. Надо понимать, что противник на нашей территории уже укрепился. Наша земля уже оккупирована, ее надо отражать. А здесь не только открытая лобовая атака может быть. Есть много в войне других способов ведения боевых действий. Диверсионный в частности. Проблема в том, что командование воспитывалось кабинетно. Очень мало боевых генералов прошли даже тот же Афган. Те понимают войну, они уже обучены и знают, как людей сохранить. Можно говорить, что у нас рождаются настоящие боевые командиры, военная элита. Мы сейчас учимся тех тактических моментов, которых за партой не услышишь, но головы надо напаковать и теорией. Есть вещи, к которым военные веками доходили.



О засыпанном Днепре

Еще один положительный момент ситуации, несмотря на ее трагичность, это то, что едиными стали не только армия и народ, но и все регионы Украины. Состоялось очень глубокое понимание. У нас в бригаде присутствует вся страна. В части преимущественно западная Украина, Киевская и Винницкая области. Теперь, когда мы попали на Восточную Украину - откровенно приятно, как встречают нас местные. Особенно пожилые люди, старше женщины - со слезами встречают - видят в нас своих детей. Из дома выносят - нате вам, ребята и коврик, и еду... Поддержка огромна. Когда говорили: чтобы объединить Украину - правый и левый берега - то надо засыпать Днепр. Сейчас Днепр засыпать не надо. Страна объединилась.



О романтиках и негодяях

Я всегда говорю, что мы заслуживаем свою власть. Она абсолютно не является хуже нас. Никогда бы англичане не проголосовали бы за Януковича. Никогда бы немцы не проголосовали за Симоненко. Потому что люди являются одними - а они - другими. Если люди голосуют за зека, за вора, значит для них он то не то, что свой, но не чужой. Люди привыкли, что в стране даются взятки, что все покупается-продается, что можно забрать чей-то бизнес, можно не платить налоги, можно каким-то вымогательством заниматься. Мы к такому привыкли, и таких равных себе выбираем Сегодня общество потеряло своих лучших людей на Майдане, теряет на войне. Если это не станет для граждан хорошим уроком, если общество само по себе не найдет в себе сил обновиться, тогда власть своих запросто протянет. Они сами за себя 100 тыс бюллетеней НЕ бросят. Мы сейчас сетуем на Януковича, а чем лучше три вождя, которые между собой решили по квоте поделить власть в стране. Элементы демократии? Здоровой конкуренции в обществе? Чем они лучше? Слава Богу, что вроде бы закончился подкуп голосов. Я думаю, что такой откровенной наглости уже не допустят, но будут использовать другие избирательные технологии и манипуляции.



Мы сейчас далеко от граблей не убежали. Есть все шансы повторить свой «подвиг». Если опять не докопаемся до сути, а проголосуем за тех, кто громче кричит «Слава Украине», использует другие манипуляции, то значит нам они подходят.

 

 

 

Версия для печати








Обзор сети

Разместить рекламу