|
В операции по снабжению российской военной группировки в Сирии (так называемый «Сирийский экспресс») используется судно, которое ранее было выкуплено у Украины для сдачи металлолом и из-за ветхости может затонуть в любой момент.
Судно «Казань-60», приобретенное министерством обороны России, совсем недавно принадлежало Украинскому Дунайскому пароходству и было приписано к Измаильскому морскому порту Одесской области, сообщает Думская.
Судно, которое теперь является вспомогательной единицей Черноморского флота РФ, на специализированных форумах идентифицировали как бывший рефрижератор-овощевоз класса «река-море» «Георгий Агафонов» 1987 года постройки.
Еще в 2014 оду судно находилось под украинским флагом и стояло в Измаиле. 17 октября 2015 года уже под монгольским флагом оно зашло в российский порт Новороссийск, пришвартовавшись к причалу контейнерного терминала НУТЭП, где ранее журналисты и блогеры фиксировали другие закупленные россиянами для военных нужд торговые суда.
26 октября «Агафонова» сфотографировалив Севастополе - с флагом РФ и новым названием. В настоящее время местоположение судна неизвестно: его АИС (автоматическая идентификационная система) отключена.
Сомнений в происхождении транспорта нет: во-первых, все десять судов этого типа были построены для Дунайского пароходства и до недавнего времени оставались в его составе. Во-вторых, «Агафонов»-«Казань» до 20-х чисел октября сохранял уникальный номер ИМО, поменяв лишь идентификатор морской подвижной службы (MMSI) и позывной.
По непроверенной информации, в составе ВМФ России есть еще одно такое судно, тоже совсем недавно принадлежащее Украинскому Дунайскому пароходству. Всего для нужд сирийской кампании россияне закупили 8 гражданских судов.
Директор Дунайского пароходства Дмитрий Баринов, к которому «Думская» обратилась за комментарием, заявил, что узнал о новой профессии списанного рефрижератора от издания.
По его словам, эти суда строились в Австрии для перевозки овощей и фруктов из Болгарии в СССР. Последние 7-8 лет по ряду причин (в основном из-за невостребованности и большого расхода топлива) они не эксплуатировались и находились в «холодном отстое». Попросту говоря, гнили у причалов.
В декабре 2014 года года их продали разным покупателям, среди которых не было ни одной российской организации. В частности, «Агафонов» достался турецкой фирме 2 E DENIZCILIK SAN. VE TIC.A.S, которая в марте 2015 года отбуксировала его на другой берег Черного моря, чтобы разделать на металлолом.
«Они заплатили примерно 300 тысяч долларов, то есть чисто за металл. Эта операция была санкционирована Министерством инфраструктуры, судно продавалось на торгах, все законно и прозрачно. Это не товар двойного назначения, ну и указывать покупателю, кому можно, а кому нельзя перепродавать, я, как вы понимаете, не могу», - отметил Баринов.
При этом директор Дунайского пароходства был удивлен выбором российских военных.
«Во-первых, на момент продажи «Агафонов» был не на ходу, и им наверняка пришлось потратиться на ремонт двигателя. Это не менее 500 тысяч долларов. Но главное не это, а общее состояние судна, которое ужасно, там многое сгнило и не подлежит восстановлению. Боюсь, эта «Казань» рискует не дойти до Сирии - потонет вместе с танками, ракетами, или что там они везут», - сказал Баринов.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: