|
Я учитель одной из школ Свердловска Луганской области. Учебный год закончился. Можно подводить итоги: зарплаты ноль, учеников старших классов всех обманули – никаких русских дипломов, всем дадут волчий билет «ЛНР». Я выжила в этом году за счет ученика Ванечки, с которым занималась за банку тушенки, пачку масла, крупы и т.д. У Вани родители – «ополченцы». Денег у них нет, но есть продукты из «гуманитарки». Мой муж работает на шахте «Красный партизан», до войны зарплата была 10-12 тысяч гривен, сейчас 2.100-2.200 грн. Об этом информирует informator.lg.ua.
Наша семья взяла кредит на машину. Уехать мы не можем, поскольку сразу заберут машину, а в Украину – погашать пока нечем. В городе идет полный грабеж и мародерство. Г-н Гайдей посадил всех на регулярные платежи. Ехала с мамой на автобусе – в больницу, в Луганск, водитель на блокпосту за поселком Комсомольским отдал казакам 100 грн за проезд, едем обратно – опять 100 грн Риму (позывной Гайдея – ред.), и водитель говорит, что платит постоянно.
Мои кумовья возят товары из России, ездят через ПП «Красный партизан», там таможня «ЛНР» берет 5% от стоимости товара. А если ехать ночью и без квитанции, то с казаками Рима можно договориться за 2%.
У моей сестры на кварталах есть магазин, она платит налог в «ЛНР», купила лицензию на водку в «ЛНР», но кроме этого платит еще Гайдею за охрану — 1000 грн., — и 500 грн. — с продажи спиртного на раненных. Кроме этого, она платит штрафы в комендатуру, последний штраф – в размере 10 тысяч грн. – она заплатила за продажу бутылки водки несовершеннолетнему, которому было 17 лет 11 месяцев, он был 1.90 м ростом и с бородой. На оплату штрафа дали 12 часов, иначе - подвал.
Я живу в районе станции Должанская, там есть небольшой рынок. Я недавно стала свидетелем, как «ополченцы» издевались над бабкой-самогонщицей, которая, наверно, мало платила. Это 79 летнюю бабулю пинали, оскорбляли и забирали товар. Слышны были крики «стреляй!», звуки передергивания затвора автомата. Они хотели забрать ее в комендатуру. В конце концов, у женщины на их глазах случился инсульт, ее парализовало прямо на рынке, казаки ее бросили, даже не вызвав скорую.
Моя подруга, врач городской больницы. Она боится выписывать рецепты на лекарства казакам и их родственникам, потому что они приходят с оружием в кабинет и устраивают разборки на тему: почему выписала такие дорогие препараты? Недавно нашего соседа поймали казаки-«гаишники» с перегаром, забрали машину в комендатуру и выписали штраф 10 тысяч грн. После оплаты штрафа он забрал машину – на лысой резине, с другим старым аккумулятором и без магнитолы, запаски, набора ключей, домкрата и компрессора. Но он был очень рад, что её хотя бы удалось забрать.
Я постоянно спорю с моими коллегами о том, что изменилось. Раньше были милиция, таможня, ГАИ, была нормальная учительская и шахтерская зарплаты. Было государство, а сейчас есть казак Гайдей и его команда дебилов с автоматами. И есть республика «ЛНР» с липовыми школьными аттестатами.
С уважением, учитель СШ №** Наталья Сергеевна (имя изменено – ред.)
P.S. Родители Вани уезжают жить в Брянскую область, тушенки в новом учебном году не будет…
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: