|
Жители Шкодовой горы, чьи дома стоят у стен одесского нефтеперерабатывающего завода, снова жалуются на неприятные запахи, которые якобы источает готовящееся к возобновлению работы предприятие.
По оценке людей, среди которых немало бывших и нынешних работников НПЗ, выбросы превысили допустимые нормы минимум раз в 20.
Волна химических испарений накрыла Шкодову гору во вторник днем: «Было два часа, когда почувствовала едкий запах – начало тошнить, выедало глаза. Дети убежали с площадки буквально с криками. Мы закрылись дома и включили очиститель воздуха», — рассказала «Думской» жительница рабочего поселка Алина.
По словам женщины, запах витал в воздухе около часа и был такой, будто в районе открыли несколько сотен газовых баллонов.
«Когда к нам приезжали лаборатории и проводили замеры, концентрация сероводорода и других газов превышала ПДК в два раза, даже когда вони вообще не чувствовалось. А то, что было во вторник, даже представить страшно, это геноцид», — продолжает Алина.
Обычно в случае выбросов срабатывают установленные по требованию местных жителей чувствительные газоанализаторы, подавая сигнал об опасности прямо в СЭС. Однако, как выяснилось, датчики демонтировали аккурат перед торжественным «запуском» НПЗ — якобы для поверки в Киеве.
Впрочем, вонь во вторник «унюхали» далеко не все жители Шкодовой. Так, другой обитатель поселка по имени Андрей заявил «Думской», что после остановки НПЗ в октябре 2010 года вони здесь больше не ощущали.
«Сейчас завод открыли, но работать он не начал, потому что нельзя так сразу запустить предприятие после того, как оно стояло два с половиной года», — отметил Андрей.
В опасной зоне возле предприятия живут порядка тысячи одесситов, около двухсот из них – дети. Когда завод работал, люди неоднократно жаловались на вредные испарения, из-за которых многие страдали аллергией и гастритом, а у детей снижался иммунитет. Помимо НПЗ, в районе Шкодовой горы находятся также цементный завод, который периодически засыпает окрестности пылью.
Многие годы жители поселка боролись за скорейшее отселение — тем более, что это входило в инвестобязательства «Лукойла», когда он приобретал завод. Пару лет назад часть семей все-таки получили квартиры в городе, но большинство так и осталось жить в 50 метрах от НПЗ. Дирекция предприятия почему-то решило, что их дома не входят в санитарную зону.
Какова будет политика новых собственников завода в отношении этих людей, пока неизвестно.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: