|
Александр Ходаковский, один из главарей вооруженного сепаратистского восстания, известный в настоящее время оппозиционной по отношению к главарям "ДНР" позицией, видит всего три варианта развития событий на территории непризнанных "республик". Как сообщает lugradar.net, об этом он пишет в своем LiveJournal.
"Мне начали задавать вопросы: что я имел ввиду, когда говорил о необходимости совмещения промышленных потенциалов ЛДНР и России, и как о такой перспективе можно рассуждать сейчас, при непризнанном статусе. Действительно, все это так. Но задумайтесь над такими несложными вещами: практически весь потенциал находится в руках людей, чья позиция себя уже красноречиво обозначила, и нет никаких предпосылок считать, что что-то могло существенно поменяться. Но чтобы Донбасс жил, нужно, чтобы все работало и приносило доход в бюджет региона. Добиться этого можно тремя способами: возвратом в состав Украины и возвращением всего на круги своя, и тогда донецким и луганским собственникам нечего будет опасаться и они восстановят свои позиции до прежнего уровня и в экономике, и в политике. Это понятно. Второй вариант - гибридный, чем-то напоминающий нынешнее положение вещей: статус территорий остается непризнанным, линия разделения сохраняется, имеем в сухом остатке аналог Приднестровья", - считает Ходаковский.
"В этом случае должны будут реализовываться запутанные схемы сосуществования нас и старой "элиты", причем с очень низким КПД, потому что над нею по-прежнему будет довлеть угроза санкций и преследования со всех сторон в случае сотрудничества с нами. Но даже если это окажется преодолимым, то остается слабая подконтрольность их капитала на нашей территории, и чтобы им повышать КПД путем наращивания производства, нужны будут гарантии экономической неприкосновенности их бизнеса, что достижимо только при усилении их политического контроля за ситуацией внутри ЛДНР, то есть, при расстановке своих людей на все ключевые позиции. А это для нас станет приближением к первому варианту: власть так и так окажется в ненадежных руках с невыясненными перспективами. И если мы не захотим передавать эту власть в их руки, то промышленный потенциал, собственниками которого они являются, будет работать на уровне нулевой рентабельности, чтобы только поддерживать в состоянии жизнеспособности производственные мощности. Начнется политическая игра: хотите денег? хотите налогов? Обеспечьте наше присутствие в управлении территориями, и тогда мы обеспечим финансовые вливания в регион. Тогда зачем было затевать всю канитель, простите, зачем было кормить народ иллюзиями? - Это с одной стороны. А с другой, как тогда Россия, которая не справилась с ситуацией тринадцатого майданного года, сможет прогарантировать, что на этих территориях ее интересы, и интересы пророссийски настроенного населения будут соблюдаться? Или у нее уже нет здесь интересов и гори оно все "синим пламенем"? А без финансовых вливаний в регион и реанимации производства нас ждет только два варианта: сидеть постоянно на немалых дотациях, потребность в которых будет все увеличиваться, или сдохнуть с голоду", - пишет сепаратистский главарь.
"Поэтому, чтобы разорвать порочный круг, нужно пересмотреть подходы к организации экономики и убрать зависимость от традиционных рынков сбыта, угроза потерять которые нависает тотчас, как только мы заговариваем об огосударствлении промышленности. Повторяю: либо эти разговоры - способ манипулирования общественным мнением, а также механизм давления на собственников: дескать, не будете послушны - заберем, либо путь в никуда, поскольку, куда мы будем девать все то, что сейчас девается само собой по старым рельсам, если оттяпаем кусок, который не сможем проглотить? А мы его проглотить не сможем - даже не сомневайтесь. "Копанко-дырочная" психология способна будет только порезать всю промышленность на металлолом, уложив наш потенциал на лопатки. Людей во власти, способных мыслить государственными мерками и на перспективу, сейчас нет. Но они хотя бы свои (если не считать тех, кого уже внедрили), и их судьба тесно связана с территорией. Значит, нужен третий вариант, всецело ориентированный на Россию. Как это будет концептуально - нужно думать, но если к нему не прибегать, то риски я только частично обозначил. Оборотные и производственные фонды региона находятся в чужих и нелояльных руках - это факт. Нужно искать формы взаимодействия, которые позволят эти риски свести к нулю, а для этого нужна воля и решимость, а не "продрочки", простите", - резюмировал Ходаковский.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: