|
Активизация террористов на Донбассе «странным образом» совпала с заявлением Владимира Путина о «народных республиках» на Донбассе.
Не прошло и недели с начала массированных атак со стороны российско-террористической армии - и тут, как черт из табакерки, выскочил Путин, принявшийся обвинять Киев во всех смертных грехах. В своей речи на Совбезе РФ он вполне официально принялся «заряжать» в отношении террористов термины «Донецкая народная республика» и «Луганская народная республика».
Эксперты прокомментировали это «сезонное обострение» ВВП, пишет depo.ua.
Алексей ГАРАНЬ, политолог, профессор НАУМА: Сценарий полномасштабного наступления мы не должны отбрасывать
Я думаю, что данное заявление - составляющая информационной войны, причем лицемерной, геббельсовской пропаганды. Что дальше будет делать Путин? Сценарий полномасштабного наступления мы не должны отбрасывать, нужно к этому готовиться, чтобы на нас не наскочили неожиданно. Путин, судя по всему, является психически неуравновешенным диктатором - обезьяна с гранатой.
Но, с другой стороны, если Путин организует полномасштабное наступление, будут усилены санкции и не удастся припрятать «груз 200». К тому же, экономика РФ уже еле выдерживает. Путину важнее хотя бы частично снять санкции и вернуться за стол переговоров с мировыми лидерами. Показательно, что он не поехал в Давос, зная о том, как его будут там встречать. Поэтому мне кажется, что он будет делать локальные операции, пытаться изменить границы, линию разграничения - локальные нападения в связке с диверсионными актами, террором, дестабилизацией. Это он будет делать, и мы должны к этому быть готовы.
Владимир ФЕСЕНКО, политолог: Любые уступки со стороны Киева означают, что далее последует новый шантаж
Это шантаж. Признавать Москва их не будет - они будут требовать, чтобы их признали мы. В этом состояла стратегия в прошлом году, когда они пытались это сделать через переговоры. В данном случае это пошаговая комбинация: сначала добиться прямого участия этих двух республик в переговорном процессе - сейчас они являются наблюдателями - в рамках Минского формата. После этого их план состоит в том, чтобы перевести дело в прямые переговоры, отказаться от Минского формата и принудить европейцев (а через европейцев - нас) к прямым переговорам с сепаратистами.
Если это не удастся - а мы, как известно, категорически отказываемся от этого, - значит будет продолжаться противостояние. Сейчас они нам навязывают вариант силы, через войну. И нужно понимать простую вещь: любые уступки со стороны Киева означают, что далее последуют новые требования, новый шантаж. Мира уступки не принесут.
Только жесткая оборона - как сказал Петр Порошенко, «дать в зубы» - вернет за стол переговоров Россию и сепаратистов. Иначе они и дальше будут выдвигать даже не требования, а ультиматумы.
Вадим КАРАСЕВ, политолог: Если не удастся шантаж - Путин будет расширять зону влияния
Это и шантаж, но, с другой стороны, это, в случае неуспеха шантажа, явное намерение признать в той или иной форме эти образования и расширить их влияние на всей территории Донецкой и Луганской области с выходами на Мариуполь, Дебальцево, а затем по побережью Азовского моря к Крыму.
То есть если не удастся шантаж по пересмотру Минских соглашений, значит тогда они рассчитывают сделать следующий шаг в виде признания в той или иной форме - не обязательно признать это официально - и затем преступить к расширению территориального контроля со стороны так называемых «ДНР» и «ЛНР».
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: