|
Такими темпами мы не сможем выполнить Соглашение об ассоциации, по крайней мере в части сроков имплементации европейского законодательства, даже к 2025 году.
После того, как на 112.ua был опубликован мой материал о критически непрофессиональном подходе к имплементации законодательства ЕС, в Кабмине вспомнили, что еще 25 октября 2017 года приняли постановление № 1106,
которым процесс имплементации был поднят на новый уровень - с "обеспечением беспрерывности процесса исполнения обязательств Украины". И даже решили его опубликовать.
Пусть в нарушение всех сроков (через 5 месяцев с момента принятия) и после того, как мы об этом напомнили.
О решительности Кабмина исправить ошибки свидетельствует объём опубликованного документа - 902 стр. Повезло "Урядовому кур'єру" от 17 марта 2018 года № 52 (6168).
И вот, наконец, постановление вступило в силу.
С момента публикации.
Этим же документом другой, так и неисполненный и, видимо, не того уровня, шедевр нормотворчества (распоряжение Кабмина № 847 от 17.09.2014 г.), по которому раньше органы власти пытались заниматься имплементацией, утратил силу.
Жаль, не все, кому было поручено заниматься этим вопросом, об этом знают.
Даже те, чья согласительная подпись стояла на проекте нового плана имплементации.
Так, как мы уже и отмечали ранее, проекты документов для имплементации положений acquis ЕС (так называемого законодательства ЕС),
касающиеся функционирования фондового рынка и других организованных рынков, должна была подготовить Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку - НКЦБФР.
Срок подготовки и подачи законопроекта в ВР был установлен на февраль 2018 года.
Что характерно - ею же самой. Разумеется, нарушен. Проект закона подготовлен не был.
Удивительно другое.
В полном диссонансе со здравым смыслом НКЦБФР перенесла срок исполнения теперь уже отменённого документа на год вперёд - до февраля 2019 года.
А вдогонку, так сказать, чтобы ни у кого в этом не оставалось сомнений, даже назначила главного ответственного за таковую имплементацию.
К слову сказать, вслед соответствующему запросу на публичную информацию.
Но на этом сюрпризы не закончились.
Оказалось, что в новом "модернизированном" постановлении Кабмина, выводящем на "новый уровень" вопрос имплементации, место действующей директивы 2014/57/ЕС заняли четыре отменённых:
Директива 2003/6/EC Европейского Парламента и Совета ЕС и Директивы 2003/124/EC, 2003/125/EC и 2004/72/EC Европейской Комиссии.
Кто желает, может легко убедиться в этом сам, пункты: 1612-1636.
Все указанные там директивы утратили силу еще с 3 июля 2016 года, о чем недвусмысленно гласит (даже своим названием!) Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 596/2014 от 16 апреля 2014 г. о злоупотреблениях на рынке
(Регламент о злоупотреблениях на рынке) и об отмене Директивы 2003/6/EC Европейского Парламента и Совета ЕС и Директив 2003/124/EC, 2003/125/EC и 2004/72/EC Европейской Комиссии.
Снова таки, всё висит на официальном сайте.
Сегодня ситуация с имплементацией законодательства ЕС, регулирующего деятельность и ответственность на организованных рынках, все больше становится анекдотической.
НКЦБФР, по крайней мере на бумаге, занимается подготовкой проектов документов по плану имплементации, который отменен.
Судя по всему, фактически не знает о том, какие решения по этим же вопросам принимаются Кабинетом министров.
Более того, Комиссия активизировала работу на этом направлении исключительно после того, как этот план был отменен.
С такими темпами мы не сможем выполнить Соглашение об ассоциации, по крайней мере в части сроков имплементации европейского законодательства, даже к 2025 году.
И это софт-версия.
Может, президенту, премьер-министру пора уже принимать кадровые решения?
Автор: Александр Кошевой
Источник: 112 канал
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: