|
Чтобы Путин попал "на скамью подсудимых" Международного уголовного суда, придётся выполнить ряд условий. Об этом tsn.ua рассказал юрист Николай Коломоец.
--Когда-то меня заинтересовало религиоведение. Заинтересовало после того, как при изучении истории я узнал, какое огромное количество людей было убито во имя светлых идеалов и христианской добродетели. Первое по данному вопросу, что въелось мне в память, было объяснение формирования примитивных культов и верований — всё сводилось к страху боли и смерти.
Когда наши далёкие предки не могли установить причинно-следственную связь между событиями и их последствиями, не могли выявить закономерности происходящего, они пытались упорядочить свою картину мира введением понятной им сущности — некоего божества, которое может и одарить, и покарать.
Сейчас я снова об этом вспомнил. События в Донецкой и Луганской областях пугают многих – конечно, совершенно обоснованно. Предсказать их дальнейшее развитие или как-то повлиять на них возможности нет. От случайных и не случайных снарядов, мин гибнут случайные люди. Чудовищная "русская рулетка", в которой невозможно угадать, где и кто будет следующим. На этом фоне возникает два верования.
Первое — это верование в Путина. Точнее, его демонизация. Второе — верование в неизбежность наказания для Путина. И лучше всего — в Гааге.
Но чтобы Путин попал "на скамью подсудимых" в Международного уголовного суда, придётся выполнить ряд условий.
Так уж вышло, что РФ действительно еще в далеком 2000-м году подписала "Римский статут", на основании которого и действует этот суд, но (вот незадача) до сегодняшнего дня так и не успела его ратифицировать. Украина, кстати, тоже за 15 лет так и не успела присоединиться к "Римскому статуту".
В этом свете могу понять США и РФ. США тоже подписали, но не ратифицировали "Римский статут" и сделали они это для того, чтобы их военнослужащие и политики не боялись никакого наказания за участие в войнах, которые развязывает США. Об этом администрация их президента в свое время открыто заявила. Почему так поступили в России, теперь тоже понятно по очевидным для любого украинца причинам. По какой причине этого не сделала Украина – загадка. Ведь времени даже у нового состава ВР для его ратификации было предостаточно.
Этот самый "Римский статут" говорит нам, что Международный уголовный суд может осуществлять свои функции и полномочия на территории любого государства-участника и, по специальному соглашению, на территории любого другого государства.
Так вот, чтобы этот суд имел возможность вести процесс в отношении человека, совершившего на территории Украины преступления, указанные в "Римском статуте", Украина должна или ратифицировать этот самый статут (с чем у нас явные проблемы, хотя их причины и неясны) или заключить специальное соглашение на этот счёт, которое тоже нужно будет ратифицировать.
Кроме того, чтобы этот суд мог рассматривать дело Владимира Путина, который является гражданином РФ, "Римский статут" должна ратифицировать и Россия. Или, как и в случае Украины, заключить соответствующее дополнительное соглашение. Сильно сомневаюсь, что Путин позволит это сделать. С другой стороны, как мы знаем, вечных глав государств за всю историю человечества пока не бывало.
Есть и ещё одна возможность отправить Путина под суд. Схема такая: мы ратифицируем "Римский статут", присоединяем Москву к Украине вместе с Путиным и пытаемся передать его в указанный суд.
Говорят, что в мире мало невозможного, но много крайне маловероятного. И именно крайне маловероятно, что мы сами можем задержать президента РФ и провести суд без всякого вмешательства международных инстанций, как это сделали США в отношении Саддама Хусейна.
Есть еще один момент. Лично "Градами" по гражданским Путин не стреляет, и доказательств того, что именно он отдает эти приказы, мы не получим. Точно так же, как и по другим военным преступлениям – для этого у него имеются другие люди.
Конечно, он имеет самое прямое отношение к войне на Востоке, так же, как и непосредственное влияние на нее. Поэтому Европа не станет даже пытаться привлечь его к суду, опасаясь, что он устроит им Гаагскую народную республику и бросится защищать русскоговорящее население Нидерландов. Нам давно пора понять, что "сердцем" ЕС является Германия, а у них говорят: "Fremder Schmerz geht nicht ans Herz" или "Чужая боль не доходит к сердцу"".
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: