|
Государственные учреждения, в том числе тюрьмы, в Донецке и его окрестностях продолжают работать на военном положении.
Одна из них - Калининская исправительная колония управления Государственной пенитенциарной службы Украины в Донецкой области (ИК-27 строго режима), которая расположена на окраине Горловки. Один из заключенных, который сел еще при украинских властях, рассказал, что изменилось на "зоне" при власти пророссийских терорристов.
Издание "Медиазона" не раскрывает настоящего имени героя материала, в статье его называют Андреем. Со слов Андрея известно, что в 2013 г. его посадили в исправительную колонию номер 27 на окраине Горловки, а в 2015 г. освободили. Сейчас он проживает в Краматорске - городе, который находится под контролем Киева.
"16 сентября 2014 г. ночью зашли дээнэровцы, поставили весь лагерь на колени. Стреляли, были раненые и убитые. У нас такая «религия» - не мной придуманная, а сколько лет лагерю, столько и "религия": постоянно выключают свет сразу после отбоя в 22:00, - рассказывает Андрей. - Но был ненавистный начальник части Сергей Барабаш, который был в это время в предзоннике. И когда были крики, он - не знаю, из-за чего - выстрелил из мелкокалиберного оружия пару раз. Ну, это было специально, мне кажется, сделано. А дээнэровцы только приехали с передовой. Ну и звонят ему, что там такое? А он говорит: "Бунт в колонии". Они приехали, всех положили: и мусоров, контролеров. Прикладом позабивали, обстреливали. Ты лежишь, а он стоит над тобойи возле головы твоей стреляет. У меня три рожка выстрелил, все зубы повыбивал прикладом. Убивали страшно".
По словам Андрея, на шестом секторе у больных туберкулезом тоже и бочины простреливали, и плечи. Ставили к забору и забивали прикладами, выпытывали, где наши телефоны или еще что-то. Потому что сами половина сидевшие.
"Или надевают на тебя бронежилет, они бухают, а ты стоишь возле стены, и они в тебя стреляют не холостыми. Или как пацанов глушили, не буду имена называть: заламывают руки, один держит, а второй спицу, которой автомат чистят, в ключицу загоняет. Током бьет так, что второй не может сдержать. Вот такое обращение. Никто с тобой не разговаривает", - отмечает Андрей.
Как он подчеркивает, российские войска также часто заезжали в тюрьму. "Бээмэпшки зеков заставляют ремонтировать - все это делается в зоне. Зеки не виноваты, им приказывают - они выполняют. Откажешься, тебя застрелят. Каждый выживает, как может. Голимые военнопленные! Мы не зеки там, мы - военнопленные", - считает Андрей.
Он особо замачает, что когда все начиналось год назад, то половина зеков была за "ДНР", половина - за Украину, а после расстрела в тюрьмах - у зеков все поменялось. "Во всяком случае, все разумные понимают, что с Украиной нам гораздо лучше. Жалко только одно, что с той и другой стороны пацаны нормальные гибнут непонятно за что. Просто судьба подвела так, и черта с два, ты куда денешься", - утверждает Андрей.
Источник: kompromat1.info
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: