Петр Порошенко обозначил тональность будущей президентской кампании, об участии в которой он пока не говорит.
Юлия Тимошенко назвала огромную цену украинской ГТС за пару дней до новой газовой войны с Россией.
Акция #Прикрути помогла «Нефтегазу Украины», но рискует затеряться в череде подобных призывов. Виктора Януковича предъявили миру из Москвы.
Палаточный городок у стен Верховной Рады демонтирован.
Трехсторонняя контактная группа в Минске заявила о перемирии с 5 марта.
Закон Кивалова - Колесниченко признан неконституционным.
Общение главы государства с прессой в последний день зимы было привычно двухчасовым, не принесло Петру Порошенко неприятностей, и позволило ему донести основные месседжи.
Среди них - не только отмежевание от идеи с досрочным роспуском Верховной Рады и публичная надежда на взаимодействие власти в ходе проведения реформ,
но и заявленные размышления о закреплении в Основном Законе курса Украины на европейскую и евроатлантическую интеграцию.
В демократическом лагере противников у этой идеи не видно, но изменения в Конституцию свидетельствуют не только о стратегическом характере инициативы, но и о долгосрочности проблемы.
Сомневаюсь, что наши политики публично признаются, что в НАТО и ЕС нас не ждут раньше 2030 года, не исключено, что период продвижения по европейскому и евроатлантическому пути будет еще продолжительнее.
Верховная Рада не оправдала президентских надежд на осуществление кадровых изменений в Национальном банке и Центризбиркоме, зато приняла в первом чтении многострадальный законопроект об Антикоррупционном суде.
Теперь законодатели попытаются взять на себя повышенные обязательства и принять требуемый Западом документ до конца весны.
Возможно, у них получится. Юлия Тимошенко в запале борьбы за сохранение в государственной собственности газотранспортной системы Украины назвала ее фантастическую цену - 300 миллиардов долларов.
Откуда бывшая «газовая принцесса» взяла такую цифру - загадка.
Но вспыхнувшая после принятого в пользу «Нефтегаза Украины» решения Стокгольмского арбитража российско-украинская газовая война быстро смазала эффект от скандальной калькуляции.
Российская энергетическая монополия «обиделась» до 20-процентного снижения давления в экспортных трубопроводах, стремясь заставить украинскую сторону дрогнуть не только от холода.
«Нефтегаз» призвал прикрутить потребление газа... и выиграл, оперативно найдя партнера в лице польского PGNiG.
Ситуация, по заверениям Петра Порошенко и руководителей «Нефтегаза Украины», прошла пик кризиса, и Владимиру Гройсману предстоит пожалеть, что он не нашел возможности оказаться плечом к плечу с Андреем Коболевым.
Не знаю, чем Виктор Янукович заслужил проведение пресс-конференции в Москве, поскольку ни качественно новой информации, ни сенсационных заявлений он не сделал.
Экс-президент Украины выглядит не только уставшим, но и лишенным объективной информации о происходящем в стране, которой он четыре года руководил, как бы Янукович не пытался доказать обратное.
Полицейский спецназ демонтировал палаточный городок у стен Верховной Рады, более сотни его обитателей были задержаны (некоторые - после отчаянного сопротивления).
В социальных сетях развернулась привычная уже дискуссия о бывшем «Беркуте», которой добавил температуры неуместный пост Арсена Авакова.
Оппозиционные партии пообещали наказать спецназовцев «после прихода к власти», а Михеил Саакашвили планирует массовую акцию на 18 марта, что вряд ли можно назвать оперативной реакцией.
Трехсторонняя контактная группа в Минске анонсировала очередное перемирие, начиная с 5 марта.
И украинские военные, и сепаратисты объявили о готовности его соблюдать, но призыв Курта Волкера ликвидировать так называемые ДНР и ЛНР может не пойти на пользу ситуации.
Впрочем, до очередной инаугурации Владимира Путина вряд ли кто-нибудь всерьез рассчитывает на изменение к лучшему ситуации на Донбассе.
Конституционный Суд признал нелегитимным закон «Об основах государственной языковой политики», больше известный как закон Кивалова - Колесниченко, из-за нарушений в процедуре принятия.
Первое решение во главе с новым председателем стало резонансным и заметно поднимет планку ожиданий. Украине же необходим новый языковой закон,
способный не только обеспечить доминирование государственного языка, но и реальное развитие прав языков национальных меньшинств - особенно в контексте обещанной евроинтеграции.
Автор: Евгений Магда
Источник: УНИАН
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: