КИЕВ
02:44
Брюссель
01:44
Москва
03:44
Суббота, 23 ноября 2024

Киевские новости



Куда Путин "уходит" из Сирии? Если уходит...

19 марта, 20:58  Политическая  Украина

Для многих неожиданное заявление Путина о начале вывода основных военных сил Российской Федерации из Сирии заставило искать ответ на вопрос - почему Путин принял такое решение? Версий хватает. Понятно, что с тем вариантом, который предложил сам Путин, а затем подхватили его пропагандисты - что мол, основные задачи в Сирии выполнено, победы военные и политические добыто - мало кто согласился. Тем более, что и победы явно не полные - ИГИЛ не уничтожено, войска оппозиции хоть и отступили, но не сложили оружие, Башар Асад хоть и укрепил свои позиции, но без гарантий на долгое существование. Поэтому кое-кто даже осмелился предположить, что Путин просто наконец-то поступил прагматично, и поняв бесперспективность втягивания в военную кампанию далеко за пределами России, интерес к которой у россиян к тому же оказался недостаточным, нашел удачный момент - начало мирных переговоров - и ушел из Сирии. А еще возможно помогли ему принять подобное решение Соединенные Штаты, которые не согласились - ни обменивать Сирию на Донбасс, ни садиться за один стол с русскими, так как они того хотели. Да и испытывать терпение Европы,  страдающей от наплыва беженцев, россияне, видимо, уже не очень хотели. А продолжение бомбардировок могло спровоцировать появление новых десятков тысяч беженцев на границах Европы. При этом, Кремль очень надеется, что летом Европа таки смягчит свои антироссийские санкции.

По мнению эксперта Центра Разумкова Алексея Мельника, без геополитических соображений при принятии решения о выводе российского контингента из Сирии, конечно же, не обошлось, хотя есть еще и более прагматичные причины. 

Одной из самых правдоподобных версий эксперт считает возникновение реальной угрозы для российской авиации. Он напоминает, что буквально за два дня до принятия этого решения был сбит ракетой "земля-воздух" сирийский истребитель. А из Сирии были передислоцированы как раз новейшие российские самолеты СУ-34. То есть одной из причин могло быть как рах намерение вывести из-под удара новейшую российскую технику.

При этом Алексей Мельник советует все же не переоценивать намерения российского руководства вывести свои войска из Сирии. Это, по большому счету, очередная попытка ввести в заблуждение мировое сообщество. То есть прослеживается попытка выдать переброску в Россию какой-то незначительной части военной компоненты за масштабный вывод войск. При этом надо понимать, что расстояние от аэродрома базирования в Сирии до аэродрома базирования в России для современного самолета - это всего несколько часов лету. То есть самолет может вернуться туда в течение нескольких часов, что не дает основания воспринимать заявленное Кремлем, как действительный вывод войск из Сирии.

Еще, по мнению эксперта, стоит учитывать то обстоятельство, что сирийская война уже исчерпала свой пропагандистский потенциал удовлетворения запроса российской публики на телевизионную картинку о "больших победах" русской армии. И здесь, кроме каких-то военных расчетов, возникает опасность, что именно ради удовлетворения подобных потребностей российской публики может быть спровоцировано очередное обострение на Донбассе. Таким объектом, по словам эксперта, может быть ясиноватская развязка или же может быть очередное наступление на мариупольском направлении. То есть может быть прямая связь между тем, что делает Россия в Сирии, и тем, что может быть следующим шагом Кремля в Украине.

В этом контексте Алексей Мельник советует обратить внимание на то, что происходит вокруг выполнения Минских соглашений, поскольку сейчас идет очередная волна давления на украинскую власть в плане выполнения ею своей части минских соглашений - относительно проведения местных выборов на Донбассе и внесения изменений в украинское законодательство. При этом прекрасно понимают, как в Украине, так и в западных столицах, и очевидно в самом Кремле, что приемлемое решение по выборам достигнуто не будет, потому что сейчас нет ни оснований для компромисса, ни возможностей для проведения этих выборов по демократическим нормам. Тем более по нормам украинского законодательства.

Это важно и это опасно потому, что в этом случае как раз есть угроза, что Путин может включить свой испытанный инструмент, а именно эскалацию этого конфликта. И сделать это он может как раз на волне того, что есть потребность в демонстрации для российской публики победной военной картинки, а также существует полная уверенность Путина, что его действия остаются полностью безнаказанными. То есть все санкции запада являются болезненными, но они не способны изменить поведение Кремля. То есть угроза возобновления военных действий сохраняется. И Украина должна быть к этому готова.

С.Васин, ЧасUA

Версия для печати

Киевский взгяд

Татьяна Данилюк:
Те, кто сражался на Оранжевом майдане за европейскую Украину, те продолжат свою борьбу и на Евромайдане....
Татьяна Данилюк:
Те, кто сражался на Оранжевом майдане за европейскую Украину, те продолжат свою борьбу и на Евромайдане....