По данным авторитетного издания Jane's Defence Weekly, которое специализируется в военных вопросах, концептуально новаторская гибридная война России против Украины «срабатывает», а Киев столкнулся с противостоянием почти 100 тысяч российских регулярных войск в Донбассе, в Крыму и вдоль границы, пишет Русский монитор.
Кроме этого, против Киева воюет 30 тысяч вооруженных сепаратистов на Донбассе. Запад пока, по мнению издания, не нашел адекватного ответа на гибридную войну.
По мнению экспертов Jane's Defence Weekly, сейчас на востоке Украины находится 14400 солдат регулярной российской армии, которые оказывают поддержку 29300 хорошо вооруженных сепаратистов. То есть, всего на Донбассе Украине противостоять 45000 вооруженных людей, имеющих танки последнего поколения, БТРы, БМП, плюс сотни единиц артиллерии и ракетных установок.
Таким образом, общее количество российских войск, которые напрямую угрожают Украине, составляет 100 тысяч, а вместе с сепаратистами Донбасса - 130 тысяч.
В Крыму сейчас дислоцированного 29800 российских солдат, а еще 55800 россиян сосредоточена вдоль российско-украинской границы на территории России.
Таким образом, общее количество российских войск, которые напрямую угрожают Украине, составляет 100 тысяч, а вместе с сепаратистами Донбасса - 130 тысяч.
По мнению издания, похоже на то, что российская гибридная война против Украины достигает своей цели. «Обычно, вы или в состоянии войны с какой-то страной, или нет. Или вы в состоянии холодной войны, когда существует напряжение, но нет вооруженного конфликта. Гибридная война - это, по сути, версия управляемого хаоса. Вы дестабилизирует какую страну изнутри и употребляете экономический саботаж и разрушаете инфраструктуру, и это вызывает крах государственных институтов. В это самое время вы посылаете не только «пятую колонну» воевать, но также и «маленьких зеленых человечков» и возражаете, что они существуют и что это ваши войска»- отметил автор статьи Рубен Джонсон в интервью Радио Свобода.
Издание приводит данные по компонентам гибридной войны, часть из которых задействована сильно, часть - терпимо, некоторые из которых имеют очевидный характер, а некоторые - скрытый.
Таким образом, к политическим компонентам, действующих мягко и скрытно, относятся: захват правительственных зданий и ключевых инфраструктурных объектов; саботаж, убийства, терроризм; агитпропа и кампания в СМИ; создание агентурной сети.
На боевиков-сепаратистов возлагаются задачи содержания контролируемых территорий, привлечения «добровольцев», формирования ядра боевиков, уничтожение правительственной инфраструктуры в Донбассе, набор в свои ряды местных жителей.
Интенсивно и с элементами явного, открытого характера проводится интервенция, которая включает угрозы и подготовку к вторжению, уничтожение точек сопротивления противника; тыловое обеспечение и подкрепление огнем, а также кибернетическая агрессия.
Четвертый набор из арсенала - запугивание воздержанием - и это осуществляется специально открыто для вызывания страха. Сюда относят публичные разговоры о силе российского ядерного арсенала, нарушение российской боевой авиацией воздушного пространства и преднамеренная демонстрация силы, намеки на возможность дальнейшей эскалации.
Издание также пишет об активном использовании в гибридной войне средств электронной войны - в частности, например, мощных микроволновых излучателей, которые могут не только «глушить» коммуникации и разведывательные средства украинских сил, но также способны обезвреживать беспилотники специальной наблюдательной миссии ОБСЕ.
Проблема в том, отмечает издание, что средства электронной войны размещаются в детсадах, больницах или жилых домах, и украинские силы, таким образом, не могут нанести по ним удар, опасаясь жертв среди гражданского населения.
«Война против Украины не является новой стратегией для Москвы. Российский Генштаб готовился к боевым операций украинского типа с 1999 года»- пишет Jane's Defence Weekly.
Неотъемлемой составляющей гибридной войны является информационная кампания. Российская информационная война включает бюджетное финансирование телекомпании RT на финансирование которой тратится 300 миллионов долларов в год.
Также российское государство выделяет 100 миллионов долларов ежегодно на финансирование пророссийских неправительственных организаций.
Вообще, по мнению издания, украинская армия является серьезно недоукомплектованной по целому ряду оборудования, в котором она очень нуждается. В частности, речь идет о безопасных системе коммуникаций, противотанковом оружии с тандемными боеприпасами, радары, фиксирующие источники вражеского огня, беспилотники - как для разведывательных миссий, так и способны наносить ракетные удары.
Украинской армии также не хватает способности собирать и обрабатывать многоканальную разведывательную информацию и предоставлять ее объединенному центру командования и контроля.
Издание также цитирует европейских экспертов, которые говорят, что Европа разделена в отношении украинского конфликта и есть необходимость в сильном американском лидерстве в НАТО, без чего Североатлантический альянс превратится в «живой труп» - написал Рубен Джонсон.
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: