Решение провести операцию в Иловайске приняли по инициативе Министерства внутренних дел на одном из совещаний. Там присутствовали практически все главы силовых структур и высшие лица государства.
Об этом рассказал бывший начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко, передает 24 канал.
С его слов, изначально Иловайск не был стратегическим объектом. Его освобождение было большой операцией подразделений добровольцев и МВД при поддержке и обеспечении ВСУ. Все они не подчинялись штабу тогда еще антитеррористической операции на востоке Украины.
"Мы и де-факто, и де-юре не имели права отдавать какие-то распоряжения и осуществлять управление. То есть давать команды и требовать каких-то действий", - рассказал Муженко.
По его словам, в период 24-25 августа произошло вторжение российских регулярных войск. Тогда возникла проблема вывода украинских подразделений, и глава России Владимир Путин предложил выход через "зеленый коридор".
"Я получил соответствующие указания от президента Украины относительно проведения переговоров с военным руководством России по согласованию условий, способов, а также маршрутов выхода", - рассказал экс-глава Генштаба.
Среди обязательных условий был отход под гарантии вместе с техникой и вооружением.
"Но ночью на меня вышел первый заместитель начальника Генштаба РФ генерал Богдановский, сказав, что условие одно: могут разрешить выход, только если технику и вооружение оставим. Мы на эти условия согласиться не могли", - уточнил он.
Несмотря на то, что военные должны были выходить из окружения в 03:00 в ночь с 28 на 29 августа, отвод пришлось перенести на утро. Это было сделано из-за того, что генерал Руслан Хомчак, руководивший операцией, не успел сосредоточить все подразделения в исходных районах.
На начальном этапе выхода колонны сопровождали российские военнослужащие на российской технике.
"Сопровождались примерно где-то до первой трети маршрута. После этого они отошли, и наши подразделения уже самостоятельно передвигались по определенным маршрутам", - объяснил Муженко.
Он подчеркнул, что это были пошагово согласованные маршруты, по четким координатам, конкретно для выхода под гарантии.
"Но по непонятным мне причинам уже днем (начало движения было примерно в 08:30 - ред.) было принято решение о выходе именно по тем маршрутам. И засады, в которые попали наши подразделения, привели к большим потерям", - резюмировал экс-глава Генштаба.
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: