В селе Опачичи в Чернобыльской зоне когда-то жило 600 человек, а теперь только 4. 89-летняя Мария Петровна каждое утро выходит на прогулку и посещает подруг, информирует tsn.ua.
Бабушка хвастается перед журналистами своим опрятным жильем и идеальным давлением. В прошлом году медики трижды перемеряли, думали, что у них аппарат барахлит: он упорно показывал 120 на 80! Мария Петровна до сих пор сама рубит дрова, копает огород и носит воду.
В соседнем вроде отселенном селе Куповатое живут 22 человека. Там второй день празднуют 76-летие местной жительницы. На столе местные, чернобыльские, помидоры, грибы и картофель, а среди тарелок – графины. Одни говорят, что с водкой, другие – самогоном. Но за здоровье именинницы пьют все.
Женщины говорят, что возвращались в зону отчуждения, потому что не почувствовали себя нужными в другой жизни. "Восемь человек в доме живет. Вы представьте, я получила квартиру, трое детей у меня было. Кому я там нужна, когда там дети, зятья, внуки, правнуки? Мы живучие, люди вокруг умирают, а мы живем. Видимо, радиация нам помогает", - рассказывают самоселы. Для них Чернобыль – это родной край, спокойствие и безмятежность. Большинство друзей-сверстников умерли без радиации – как считают здесь, их съели нервы.
Основная здешняя проблема – не радиация, которая "не воняет, то мы ее и не видим", а отсутствие мужчин. До глубокой старости они доживают редко, потому что пьют.
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: