КИЕВ
07:03
Брюссель
06:03
Москва
08:03
Суббота, 23 ноября 2024

Киевские новости



Житель "ДНР" написал о буднях несостоявшейся фейковой "республики"

07 декабря, 10:09  Социальная  Донецк

Люди, живущие в оккупированном Россией Донбассе, охотно рассказывают о серых буднях несостоявшейся фейковой республики "ДНР".  С каждым днем идея "республики" все эфемерней, не говоря уже о таких аутсайдерах имперских умов, как "Новороссия". И с каждым днем создается все большее впечатление, что это – "оne way ticket" для тех, кто пока еще дергает за нити судьбы людей, все еще остающихся на этой земле. Об этом информирует dialog.ua.

--В советскую эпоху национализм носил форму табу: любое проявление национального самосознания тут же клеймилось как буржуазный предрассудок, ограничивающий мышление и сбивающий человека с «истинного пути». Вместо этого была предложена идеологема "советского человека", вмещавшая в себя все национальности огромной страны и не шедшая вразрез с будущим построением коммунизма, где, словно перед Господом Богом, все люди будут равны независимо от их национальностей.

После развала СССР шлейф "советского человека" все еще блуждал в некоторых регионах бывшей «великой страны», когда, несмотря на образование национальных государств, еще вчерашние советские люди так и не могли понять, кто они теперь в новой действительности. Эта неопределенность тлела в умах тем дольше, чем слабее была национальная политика государства. В особенности в регионах, где национализм был инородным телом в силу огромного количества национальных меньшинств. Разумеется, в нашем, украинском государстве таким регионом оказался Донбасс.

И если "великая Россия" довольно быстро переориентировала идеологические рельсы на свое величие, став развивать, в общем-то, правильный в умеренных дозах посыл, то на Донбассе даже спустя 20 с лишним лет украинское самосознание так и не пустило прочных корней, едва начав зарождать этот процесс в умах нового, уже рожденного в Украине поколения, – как вдруг воссиял триколор.

Воссиял вовсе не российский, а «республиканский» триколор, да к тому же разбавленный непонятным флажком американских конфедератов, только без привычных звезд на кресте!

И ладно бы российский, – с этим пазлом ориентированное на ещё старую идейную лампочку "советских людей" местное сознание справилось бы, где-то в своих глубинах припоминая, что "советский" на деле все-таки всегда означал "российский", ну а значит и мы причастны к "великой стране". Но воссиял вовсе не российский, а «республиканский» триколор, да к тому же разбавленный непонятным флажком американских конфедератов, только без привычных звезд на кресте! На такой стимул реакции не последовало, и привычная слюна патриотизма зависла знаменитым бараньим взглядом где-то между имперскими амбициями Стрелкова, мечтавшего едва ли не о России времен Николая II, – и "кадыровцами", кричавшими на площади Ленина "Ля иляха илля Ллах!".

И все-таки сегодня, по прошествии полутора лет, эти люди все еще мнят себя кем угодно, только не украинцами. Я говорю "эти люди", ибо имею в виду исключительно сторонников ДНР, к которым не отношусь ни сам, ни многие из тех, кто все еще разделяют мое пребывание здесь, в Донецке. Я говорю "кем угодно", ибо вопрос о том, кто же они такие – ДНРовцы, новороссцы, а может быть – новороссияне, или просто – жители абстрактной страны – все еще остается открытым.

Разумеется, то, как себя называть, не играет такой уж существенной роли перед свининой по 400 рублей и двухтысячной пенсией. Но то, как он чертовски верно определяет эту самую уже "золотую"свинину и мизерную пенсию – иногда просто поражает, ведь именно желание не быть украинцами опустошило донбасские кошельки и принесло истинное царство "русского мира" с такой привычной для него нищетой.

Нет, наша страна не была Швецией или Данией, и до ДНР здесь хватало проблем. Но в разговорах с нынешними республиканцами, мирными жителями, никогда не бравшими в руки оружия, создается впечатление, что вместо «советских людей» был создан совершенно иной тип, – тип личностей, чья идеология представляет собой неваляшку, принимающую прежнее положение, какой бы ни была сила извне. Ты говоришь им:

"Взгляните: "Новороссии" больше нет, ее нашивки запрещают даже носить. Где ваша великая страна от Одессы до Харькова? Где танки, берущие Мариуполь, в котором только спят и видят, как бы ездить через 12 постов в Краматорск? Где войска, освобождающие 2/3 вашей "оккупированной" территории? Где Россия и братский народ, который только и делает, что пилит на металл еще не разграбленные заводы, и где на Донбассе "Крым наш"? Из "армии" уже давно сбежали идейные. Сейчас уходят и те, кому перестали платить. Цены взлетели, тысячи людей погибли просто так, ни за что. Сотни живут в нищете. Вы стали как та проститутка, которую "великий царь" подкладывает всякий раз, когда нужно «чуть-чуть подождать". Неужели не ясно, что все это просто так?".

И им не ясно! Нет, говорят они, пускай "Новороссию слили",  пускай у нас мизерные пенсии и зарплаты, а продукты дороже, чем в Украине. Пускай мы не знаем, как точно назваться – республиканцами, россиянами или новороссцами – но все равно, лишь бы не так, как у них, украинцев, потому что мы – не они.

Это "не они" прививалось здесь долго. Говоря о донбасской идентичности, стоит вспомнить не только архетипы коллективной психологии советской эпохи, но и Партию регионов, и косой взгляд на Восток и почти отмашку национальной политики всего периода независимости, когда во Львове никому и не стоило разъяснять, кто они такие, что угадывалось в ярких цветных вышиванках, – а Донецк нуждался в них, как в глотке воды. Это, разумеется, не означает, что обида, умноженная на глупость, снимает с кого-то вину. В конце концов, я и сам имею массу претензий к своему государству и порой совершенно не понимаю, что происходит в голове у людей, делящих со мной одни желто-голубые цвета.

И, тем не менее, живя уже полтора года под огромным массивом пропаганды, пережив несколько мощных обстрелов и испытав на себе всю нищету нашего некогда богатого края, я не позволил себе взять в руки оружия и пойти убивать тех, у кого в паспорте стоит точно та же страна. Кстати, паспортов "эти люди" также не поменяли, хотя одно время и была мода на трехцветные тугие обложки в предвкушении скорого освобождения всей «республиканской» земли.

С каждым днем идея "республики" все эфемерней, не говоря уже о таких аутсайдерах имперских умов, как "Новороссия". И с каждым днем создается все большее впечатление, что это – "оne way ticket" для тех, кто пока еще дергает за нити судьбы людей, все еще остающихся на этой земле.

В любом случае, полет когда-то закончится, могилы, как обычно, зарастут травой, а те, кто сегодня все еще ходят по донецким улицам с мыслями "Россия приди", станут снова впитывать "враждебный" им мир: с украинской пенсией, с ворчанием о президенте-предателе и с нормальными ценами вместо московских, в рублях. Это очевидно. И, видимо, именно очевидность и не позволяет наступить этому прямо сейчас, все еще оставляя людей в выдуманном пространстве между вопросом о том, как же все-таки писать это новое слово – "новороссцы" – с двумя или только с одной буквой "с"?».

Сергей Андреев, безработный, город Макеевка

Версия для печати

Киевский взгяд

Татьяна Данилюк:
Те, кто сражался на Оранжевом майдане за европейскую Украину, те продолжат свою борьбу и на Евромайдане....
Татьяна Данилюк:
Те, кто сражался на Оранжевом майдане за европейскую Украину, те продолжат свою борьбу и на Евромайдане....