40 памятников советским вождям сохраняла на своем дворе жительница Глухова Людмила Дейнеко. Об этом пишет gazeta.ua. Коллекцию женщина собирала в течение 24 лет - после того, как с наступлением украинской независимости их начали выбрасывать из школ, библиотек и других общественных учреждений.
Домашний музей Людмилы Дейнеко в Глухове называли "Люсин музей". Женщина на собственные деньги свозили постаменты вождей из окружающих сел Глуховщины. На собственную пенсию покупала краску и ежегодно их белила.
В прошлом году женщина умерла. Часть коллекции вывоз Глуховский археологический заповедник. 4 памятника до сих пор стоят во дворе дома Людмилы: высокий - Зое Космодемьянской и неизвестному солдату - за двором, на улице, спиной к дороге, чтобы не раздражал глуховчан. Рядом - бюст Ленина, Карла Маркса и Сталина.
"Кто-то говорит, что это памятник Горькому, кто-то - что Сталину. Здесь не разберешь, - рассказывает дочь коллекционерки 47-летняя Светлана. - Мама говорила, что это тоже Сталин. Только фальшивый. Ведь на самом деле это Горький. Он стоял в совхозе имени Горького. Но где-то понадобился срочно Сталин. И железобетонному Горькому приделали сталинский нос - с горбинкой. Вы можете присмотреться. Его сбросили еще в 1953-м на каком-то заводе, но одна из работниц приберегла его в себя, а потом отдала маме".
Кроме крупных памятников среди сорняков на улице, от коллекции остались полтора десятка бюстов Ильича - их Светлана Дайнеко держит на кухне. Говорит, что готова продать, если найдутся коллекционеры, которые знают им цену.
"Пока стоят, есть не просят, пусть стоят. Сны плохие не снятся. Какие могут быть сны из-за памятников? Не знаю, чего у нее такая любовь к Ленину была. А я теперь не знаю, куда их всех девать. Мне же оно не надо. Ранее об этом ее музее во всем мире знали. Приезжали из Франции, из Голландии, руководители компартии и школьники ходили. А сейчас уже капитализм, социалистов нету. Нашому поколению оно не надо. А те, кому надо, все умерли"
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: