Бывший советский разведчик заявил, что нашел доказательства того, что Сталин, собирая досье на Мао Цзэдуна, приказал провести анализ его экскрементов для создания психологического портрета. Похоже, что это был совершенно секретный и несколько дурнопахнущий эксперимент, пишет русская служба ВВС.
Газета "Комсомольская правда" сообщила, что в 40-х годах НКВД создал специальный отдел, который занимался тем, что охотился за человеческими экскрементами. Амбициозная цель заключалась в том, чтобы проводить всесторонний анализ стула иностранных лидеров. Другими словами, это был шпионаж через заднюю дверь.
Бывший советский контрразведчик Игорь Атаманенко утверждает, что обнаружил свидетельства существования этого необычного проекта в ходе исследовательской работы в архивах спецслужб.
В интервью газете он заявил, что в те времена подслушивающие устройства еще не достигли современного уровня развития и поэтому были предложены новые весьма причудливые способы получения информации о том или ином человеке.
По словам Атаманенко, курировал лабораторию лично Лаврентий Берия. Я связался с Игорем Атаманенко, который рассказал мне, что именно советские ученые выискивали в фекалиях. "Например, если они обнаруживали высокую концентрацию аминокислоты под названием триптофан, то делали вывод, что этот человек обладает спокойным характером и охотно идет навстречу, - сказал он. - Но недостаток калия в экскрементах рассматривался как признак неуравновешенного темперамента и бессонницы".
Атаманенко утверждает, что в декабре 1949 года советские разведчики использовали эту систему для оценки личности китайского лидера Мао Цзэдуна во время его визита в Москву. Якобы они построили для него специальный туалет со сливной трубой, выходившей не в канализацию, а в специальные секретные контейнеры.
На протяжении 10 дней Мао кормили и поили, что называется, от пуза, а производимые фекалии отправляли на анализ. После того, как стул Мао был изучен во всех деталях, Сталин якобы решил не подписывать с ним соглашения.
Выдержка из книги "Самая холодная война" журналиста и историка Дэвида Хэлберстама: "Во время первого визита Мао в Москву тот заявил, что Китай очень хочет подписать соглашение с Россией, но подчеркнул, что хочет, чтобы с ним обращались, как с равным.
Вместо этого, каждый день ему преподавали новый урок. Он стал, по образному выражению историка Адама Улама, скорее пленником, чем гостем.
Именно поэтому он и кричал, обращаясь к глухой стене, уверенный, что Сталин прослушивает его резиденцию: "Я приехал для большего, а не для того, чтобы только есть и с...ть!"
"Комсомольская правда" утверждает, что преемник Сталина Никита Хрущев проект свернул и лабораторию прикрыл.
Я попытался связаться с ФСБ, чтобы они либо подтвердили, либо опровергли существование секретного экспериментального проекта. Однако ФСБ сообщило мне значительно меньше, нежели Игорь Атаманенко.
Ответ был лаконичен: "Мы не можем прокомментировать эту историю".
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: