Первые дни перемирия продемонстрировали, что Путин не настроен договариваться, а Европа не способна ему противостоять, пишет для издания Новое Время политический аналитик Сергей Постоловский.
События последних дней вокруг Дебальцево стали более трагическими, нежели даже Иловайск и Донецкий аэропорт. Бросив все свои резервы в этом районе на атаку важного железнодорожного пункта, пророссийские террористы сумели захватить часть города и создать котел, из которого нашим солдатам будет очень и очень тяжело выбираться без дополнительной поддержки, которая выдвинулась на помощь только утром в среду 18 февраля.
Дебальцево четко продемонстрировало, что Владимиру Путину наплевать на какие-либо договоренности и вести разговор он намерен исключительно с позиций силы. Именно поэтому продолжение европейской политики умиротворения президента РФ выглядит уже не смешным, а просто циничным и жестоким по отношению к Украине.
Как можно говорить языком дипломатии с человеком, который слышит только голос танков и артиллерии? Его не переубедишь словами. Это можно сделать только оружием.
В контексте страхов Запада перед большим русским медведем очень актуальным и объективным выглядит совместное заявление американских сенаторов Джона Маккейна и Линдси Грэма касательно событий в Дебальцево. В частности, в этом заявлении идет речь о том, что «канцлер Германии и президент Франции при поддержке президента США легитимизируют расчленение суверенной нации в Европе впервые за 70 лет».
Ура-патриоты и прозападные грантоеды из числа моих соотечественников могут возразить такому утверждению, но как иначе понимать довольно вялую реакцию Запада на события последних дней и принятие СБ ООН резолюцию по Украине, которую предложила Россия?
Если же вернуться в прошлое и поднять Будапештский меморандум 1994 года, мы увидим, что суверенитет и территориальную целостность Украине гарантировала не одна только Россия, но и США с Великобританией. Ладно, Лондон сегодня хотя бы дает какие-никакие бронетранспортеры и позиция Дэвида Камерона отдаленно, но все же напоминает позицию государственного деятеля, который действительно обеспокоен конфликтом и принимает ряд конкретных шагов в направлении оказания Украине помощи.
Что же касается Барака Обамы, он стал разочарованием не только для американцев, но и для многих европейцев, в том числе украинцев, которые сегодня гибнут, защищая именно западные ценности, а отнюдь не постсоветские.
Образ могущественного Запада был разбит маленьким городком в Донецкой области, о существовании которого не знали ни в Европе, ни в США. Да и многие наши сограждане тоже не ведали, где же это Дебальцево. Европа поджала хвост, не понимая или не желая понимать, что Путин не остановится на Украине. За нашей страной могут последовать Польша, Прибалтика и многие другие государства. К большому прискорбию, Владимир Владимирович мнит себя Иосифом Виссарионовичем и намерен играть долгую партию, где Украина является ключевой, но отнюдь не конечной целью.
По всей видимости, основная цель Путина - формирование нового мирового порядка, где роль главенствующей скрипки будет принадлежать ему - великому и горячо любимому вождю русского народа.
Украина все же имеет шансы и на победу, и на развитие. Но для этого нашей власти необходимо пересмотреть свои внешнеполитические позиции в вопросе поиска реальных партнеров разрешения конфликта на Донбассе. Нельзя больше тратить время на неблагодарную и запуганную Европу, как и на президента-демократа, что нынче восседает в Белом Доме. Работать можно с теми, кто действительно имеет желание и возможности оказания помощи нашей стране.
В первую очередь, речь идет о сенаторе Джоне Маккейне. Я уже писал о нем и продолжаю быть уверенным, что это американский вояка может помочь нашей стране.
Другим таким партнером, как бы странно это ни звучало, может выступить Китай.
КНР никогда не была заинтересована в могуществе России, ибо такое могущество несет прямую угрозу собственным национальным интересам Китая. К тому же, именно Поднебесная Империя, если верить американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Роберту Фогелю, к 2040 году будет производить 40% мирового ВВП.
Согласно мнению другого американца, создателя теории «умной силы», известно политолога Джозефа Ная, Китай предпочитает вести переговоры и, соответственно, торг, не в многосторонней среде, а договариваться один на один с каждой страной. Совершенно понятно, что КНР нужно заинтересовать. И Украине есть, что предложить.
Возьмем, к примеру, наш аграрный потенциал или же украинских уникальных специалистов в области ракетостроения, высококвалифицированных инженеров, кибернетиков и IT-специалистов. Не будем забывать о предприятиях, которые остались нам от СССР и сегодня нуждаются в инвестициях и модернизации. Китаю очень интересны такие перспективы, но первый шаг должен исходить от украинской власти. Не нужно бояться такого шага, потому что бояться надо прущей Москвы и несостоятельной Европы.
Но о чем можно говорить, если даже Украина сегодня закрыта для китайских туристов. Парадокс заключается в том, что те же Европа и США не боятся открывать свои границы для граждан КНР, понимая, что те дадут огромные финансовые притоки, а вот мы боимся. Для того, чтобы сегодня получить визу в Украину, китайскому туристу или бизнесмену необходимо потратить месяц времени и заплатить примерно 400-600 долларов.
И такая ситуация говорит лишь о том, что в мире нестандартных решений наша власть продолжает мыслить стереотипами постбиполярной системы, которой давно уже нет.
В ситуации гибридной войны, адекватными и эффективными могут быть только асимметричные ответы. И думаю, после Дебальцево самое время дать такие ответы тому, кто смеется тебе в лицо и убивает твоих детей, женщин и мужчин.
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: