КИЕВ
02:13
Брюссель
01:13
Москва
03:13
Суббота, 23 ноября 2024

Киевские новости



Украина упустила шанс для прорыва - "киборг" из Донецкого аэропорта

14 ноября, 07:45  Политическая  Донецк

"Киборг" с позывным "Гном" – 33-летний Иван Начовный, который еще чуть более полугода назад учил уму-разуму студентов Днепропетровского национального горного университета.

Три месяца он держал "ключи" от Донецкого аэропорта. О том, как все начиналось, об упущенном шансе на прорыв, о буднях на передовой и спасительной помощи волонтеров - "киборг" рассказал в эксклюзивном интервью ТСН.ua.

-Ранее вы говорили, и не только вы, о том, что не отдаются приказы о наступлении. Расскажите подробней о командах, которые вам отдавались или не отдавались о защите аэропорта.

- Когда началось широкомасштабное наступление, с приходом Порошенко, оно продвигалось очень и очень хорошо – планово, грубо говоря. Мы освобождали города, теснили противника. Мы уже почти отрезали Донецк и Луганск от остальной территории – то есть все было очень хорошо. Вопрос - почему не пошли дальше? Вот мы зашли в Пески 24 июля. Я понимаю, мы заняли рубеж, пару дней у нас там, пускай три  дня у нас было очень "горячих". Потом еще, пусть, неделя. Почему мы не пошли дальше? Мы стали на этом рубеже и потеряли там 99 дней своей жизни – те, кто с самого начала в этих Песках воевал. При этом у нас были все возможности, до середины августа, чтобы сделать все, что мы хотели: окружить Донецк-Луганск, отрезать их от всех, задавить все эти опорные пункты, которые были, дойти до границы с Россией и, в конце концов, остановиться на каком-то рубеже. Мы это могли сделать. Но такого приказа не было. Тот есть, приказ взять Пески был, а приказа идти дальше – нет. Кстати, приказа держать Пески тоже не было. Я его не слышал и
не видел. Мне в устной форме приказали выйти на рубеж, занять его и стоять, а уже все последующие дни я стоял просто "по инерции", получается.

- То есть 1 ноября вы покинули Пески, а какого либо из этих приказов так и не поступило?

- Да, я вообще никакого приказа не получал. Я не видел ни одного письменного приказа, чтоб в нем было написано, что такой-то населенный пункт необходимо удержать потому-то или приказа любой ценой удержать то-то. Нет такого. Наше командование боится давать какой-либо приказ, потому что за него придется отвечать. Поэтому у нас все так, на словах. А давайте, пусть стоят. А потом: "Так они ж сами стояли! Чего они, сами же захотели". Сейчас, говорят, хотят сделать так, что якобы наша 5-я рота, которая в аэропорту стояла, чуть ли не сама попросилась в аэропорт ехать.

Версия для печати

Киевский взгяд

Татьяна Данилюк:
Те, кто сражался на Оранжевом майдане за европейскую Украину, те продолжат свою борьбу и на Евромайдане....
Татьяна Данилюк:
Те, кто сражался на Оранжевом майдане за европейскую Украину, те продолжат свою борьбу и на Евромайдане....