Сегодня у парламента седьмого созыва - первый юбилей - сто дней работы. В течение ста дней депутаты, избранные 28 октября 2012 года (от ред., первое заседание состоялось 12 декабря), блокировали трибуну и ночевали в сессионном зале, ломали двери, пилили заборы и наносили друг другу телесные повреждения. В общем, делали что угодно, только не работали: за три с лишним месяца нардепы всего девять дней выполняли свои прямые обязанности - принимали законы. Если можно так сказать, восьмым днем работы после длительного перерыва стал вторник, который депутаты провели с очередной дракой, скандалами из-за языка и персонального голосования.
Правда, как пишет «Сегодня» есть основания полагать, что трудными были только первые сто дней, и свой мини-юбилей Верховная Рада встретит впечатляющими трудовыми успехами - не исключено, что на этой неделе ей впервые удастся отработать четыре дня подряд.
По мнению политолога Вадима Карасева, стодневный рубеж действительно может стать переломным: «Длительным, глобальным блокированиям, которые длились всю зиму, пришел конец. На оппозицию повлияли сразу несколько факторов: во-первых, решения судов, исключившие из состава парламента четырех депутатов; во-вторых, заявление комиссара ЕС по евроинтеграции Фюле о том, что Верховной Раде пора работать; в-третьих, страх нардепов перед перспективой роспуска. На новые выборы идти никто не хочет, поэтому в будущем мы увидим только имитационные мини-блокирования. Потому что в случае еще одного серьезного блокирования депутаты могут заблокировать свою перспективу».
Действительно, месяц назад парламент оказался всего в одном шаге от того, чтобы предоставить президенту право досрочного прекращения полномочий Рады седьмого созыва, и УДАРу пришлось прервать свою длительную осаду президиума, фактически сняв выдвинутое требование о введении сенсорной кнопки. Правда, парламент проработал всего один день - 22 февраля, - после чего началось новое блокирование, уже связанное с лишением Сергея Власенко депутатского мандата. Но теперь, по словам первого зампреда фракции Партии Регионов Михаила Чечетова, тема Власенко будет звучать лишь в контексте создания следственной комиссии по судам, лишившим депутатов полномочий, которую предлагает оппозиция. «Они мягко «съехали с темы», - добавил Чечетов. - В понедельник на согласительном совете ни один представитель оппозиции не говорил о продолжении блокирования - наоборот, они говорили о необходимости принимать те или иные решения».
«Я бы не говорил о том, что блокирование уже завершено, - парирует ударовец Павел Розенко. - Безусловно, мы хотим, чтобы нас слышали и без подобных акций, но если на парламент будут продолжать оказывать давление, если наше мнение не будет приниматься во внимание, блокирования будут в течение всего созыва».
Нежелание оппозиции отказываться от подобной меры неслучайно: опрос Центра Разумкова показал, что 55% украинцев поддержали блокирование по поводу личного голосования депутатов. Хотя, как показал тот же опрос, рейтинг УДАРа по сравнению с октябрьскими выборами поднялся незначительно - было 14%, стало 15,7%. Больше, чем у партии Кличко, рейтинг вырос у «Свободы» - было 10,4%, стало 13,6%. При этом рейтинг инициаторов последнего блокирования - «Батькивщины» - просел сразу на 6%: в октябре - 25,5%, сейчас - 19,4%. Хуже обстоят дела только у совершенно пассивных в последние месяцы коммунистов: 13,2% на выборах, 6,1% сейчас. А регионалы устояли, из 30% у них стало меньше лишь на процент.
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: