КИЕВ
09:23
Брюссель
08:23
Москва
10:23
Суббота, 23 ноября 2024

Киевские новости



Чем рискует Киев после пожара на нефтебазе

11 июня, 12:46  Социальная  Украина

На вечер вчерашнего дня на нефтебазе в селе Крячки горят 5 цистерн с бензином.  Клубы черного дыма поднимаются к небу и валят к населенным пунктам, причем основная масса тяжелого сизого шлейфа тянется в сторону Путровки и Калиновки, на Фастов и Белую Церковь. А в Крячках, расположенных всего в километре от места пожара, примеси в воздухе видны невооруженным глазом.

Людей, которые третий день наблюдают за столбом дыма из окон собственных домов, беспокоит один вопрос: чем «светят» эти выбросы живущим под боком у нефтебазы? А киевлян, напуганных заявлением мэра о жуткой экологической ситуации, естественно, волнует другое: чем аукнутся взрывы под Крячками жителям столицы. Нужно ли бежать подальше, как рекомендовал Кличко? Пить молоко, завешивать окна мокрыми шторами?

 

Издание ТОЧНО приводит выводы экспертов:

Во-первых, никто толком не может сказать, что конкретно летало все эти дни над Глевахой и в каких количествах. Известно, что на сегодняшний день сгорело около 15 тысяч тонн нефтепродуктов. Каких именно? В ГСЧС говорят о бензине, в областном департаменте экологии - о том, что и сырая нефть там тоже была. Официально директор департамента экологии и природных ресурсов КОГА Владимир Цыба говорит о невозможности правдоподобных прогнозов, потому что лабораторных данных о точном составе выбросов и концентрации опасных веществ в зоне пожара пока нет.

 

Во-вторых, если кто и пострадал от пожара, так точно не Киев. Все спикеры единогласны в этом мнении.

- Все три дня, пока горела нефтебаза, ветер уносил выбросы в сторону Фастова и Белой Церкви, - объясняет Владимир Цыба. - Киев просто физически не могло «зацепить».

- Загрязнение в Киеве связано с выбросами автотранспорта, а не с этим бедствием, - заявляет в.о. главного санитарного врача Киевской области Александр Чепурный.

-  В том, что на улицах столицы нечем дышать, пожар под Глевахой не виноват. Такого количества свинца, которое выбрасывают автомобили в Киеве, больше нет нигде. И это совершенно другая проблема, которую тоже нужно решать, - констатирует факты эколог Владимир Борейко.

В мэрии эту нестыковку с «паникогенным» заявлением мера Кличко во вторник, не комментируют. Оно и понятно. Ведь чиновники сами опубликовали реальные результаты замеров на улицах. А по цифрам получилось, что  Киев находится в эпицентре экологической катастрофы постоянно - так сказать, в фоновом режиме. И даже без токсичных облаков концентрация сернистого ангидрида в воздухе превышает норму в 2,5 -6,7 раза.

 

Зона риска: аллергики, астматики, сердечники

Третий момент: находиться в радиусе 1 километр от эпицентра пожара крайне опасно для здоровья из-за высокой концентрации токсичных веществ.

- В воздух выбрасываются окислы серы, углерода. И - самое страшное - формальдегиды! Помните, когда в революцию горели шины на Крещатике,  власти пугали народ, мол, этим крайне опасно дышать? Но это миллионная доля того, что сейчас происходит на горящей нефтебазе. Вещества попадают в носоглотку, оттуда в легкие, разносятся с кровью, а это удар по иммунной системе, по сердцу, причина раковых заболеваний. Дышать этим категорически нельзя! А люди тушат пожар без каких-либо средств защиты. Я там был и не видел ни на одном пожарнике даже марлевой повязки! - возмущается Владимир Борейко.

 

Что до угрозы для здоровья жителей населенных пунктов в радиусе 10 километров от нефтебазы, врачи предупреждают: продукты горения вызовут обострение заболеваемости, ведь одних даже частиц сажи и копоти достаточно, чтобы спровоцировать приступы бронхиальной астмы у взрослых и затрудненность дыхания у младенцев.

 

- В зоне особого риска - аллергики, астматики, а также люди, страдающие от хронических бронхитов разного происхождения, - объясняет первый заместитель директора департамента здравоохранения Киевской облгосадминистрации Александр Глушаница. - Эти категории пациентов пострадают однозначно. У маленьких детей могут возникнуть серьезные проблемы с дыхательной системой. 

 

- Сажа попадает в легкие и остается там, «залипая» в альвеолах и нарушая нормальный газообмен. А вывести эти частицы из организма почти нереально! В таком «облаке» выбросов будет очень плохо людям с бронхиальной астмой, пациентам с ишемической болезнью сердца, гипертоникам, людям с  вегето-сосудистой дистонией. Возможен всплеск инсультов, инфарктов, гипертонических кризов и всех патологий, связанных с кислородным голоданием. Причем не только в Крячках, но и в тех населенных пунктах, где будут оседать облака копоти. Возможно, в Фастове. Если вы попали в такое «облако», нужно дышать через нос - хоть что-то осядет по дороге к легким. Взять футболку, намочить водой. Тогда все опасные компоненты дыма останутся на влажной ткани.  Респираторы тоже неплохо работают, но их же попробуй найди. А марлевая повязка будет пропускать дым,  - предостерегает врач Борис Скачко.

 

- Что я могу сказать жителям ближайших населенных пунктов? Быстро рвать оттуда когти. По большому счету, надо было это сделать еще позавчера. Ведь кроме всего прочего, рядом есть склады с боеприпасами. Если они рванут, будет поздно кого-либо эвакуировать, всех накроет осколками! Уехать и возвращаться назад, как только закончится пожар, и последний пепел опустится на землю. После этого все будет в порядке, - уверяет Владимир Борейко.

 

А областном департаменте экологии утверждают, что необходимости эвакуировать население нет, так как в тех же Крячках содержание формальдегидов, окислов азота и серы не превышают допустимые пороговые концентрации. При этом чиновники советуют сельчанам избегать прогулок ранним утром (когда в воздухе находится максимальное количество смога) и в самое жаркое время суток; пить 2-3 литра жидкости в день; не открывать окна, особенно ночью и на рассвете. Но не для прессы один из сотрудников  искренне советует на пару дней съездить на море, на дачу, к родственникам - куда угодно, подальше от облака копоти.

В общем, мнения разделились, выводы делайте сами...

 

Ближайший урожай в Крячках будет «свинцовеньким»

Вопрос «какие могут быть последствия, отдаленные во времени?» тоже пока не получил однозначного ответа.

- Возможно загрязнение грунтовых и поверхностных вод теми нефтепродуктами, которые разлились из цистерн и впитались в землю. О чем-то другом пока сложно утверждать, - делится Владимир Циба.

 

- Как минимум первый урожай будет «свинцовеньким», что в Крячках, что на полях под Фастовом, где осядет сажа. Кроме того, в местах оседания продуктов горения возможны заморы рыбы. Сажа будет забивать жабры, и рыба будет умирать от кислородного голодания, - уверен Борис Скачко.

 

- Это «облако» опасно, пока вы им дышите. Это не радиация, которая действует тысячи лет. Радует то, что окислы серы, азота через какое-то время превращаются в кислоты и в виде дождей выпадают на землю. Где выпадут эти дожди, нужно следить. Конечно, будет нанесен ущерб полям, пострадают томаты, огурцы, картошка. И для хвойных лесов нехорошо - от кислоты хвоя желтеет, опадает, деревья засыхают. Но накапливаться в почве эти вещества не будут. И людям особого вреда не принесут, разве что синтетическую одежду слегка подпортят, - резюмирует Владимир Борейко.

 

Версия для печати

Киевский взгяд

Татьяна Данилюк:
Те, кто сражался на Оранжевом майдане за европейскую Украину, те продолжат свою борьбу и на Евромайдане....
Татьяна Данилюк:
Те, кто сражался на Оранжевом майдане за европейскую Украину, те продолжат свою борьбу и на Евромайдане....