В социал-демократической партии Германии началось ожесточенное противостояние между умеренным истеблишментом и левыми радикалами.
Цель последних - убрать руководство СДПГ в свои руки и сорвать "Большую коалицию" с партией Ангелы Меркель
Переговоры всех со всеми
Переговоры о создании парламентской коалиции в Германии стартовали сразу же после парламентских выборов, состоявшихся 24 сентября прошлого года.
С самого начала возглавляемые бывшим президентом Европейского парламента Мартином Шульцем социал-демократы категорически отрицали возможность продолжения коалиции с христианскими демократами Ангелы Меркель, ведь 4 года нахождения в коалиции существенно снизило поддержку эсдеков в обществе: избиратели просто перестали замечать разницу между право - и левоцентристами.
Некоторое время продолжались переговоры о создании правоцентристской коалиции в составе блока ХДС/ХСС Ангелы Меркель, либеральной партии "Свободные демократы" и партии "Зеленые".
Впрочем, полуторамесячные консультации ни к чему не привели: слишком уж разным было у их участников отношение к миграционным процессам и вопросам глобального изменения климата.
В конце ноября переговоры окончательно распались, и перед Германией встала дилемма: или формирование неустойчивого правительства меньшинства" на базе политсилы Меркель, или - досрочные выборы.
После этого руководители социал-демократов и христианских демократов начинают, вопреки более ранним заверениям, консультации об образования все-таки "ГроКо" (сокращение от "Гроссе коалицион"- "Большая коалиция").
Причина такой смены курса проста: обе ведущие партии были крайне заинтересованы в еще одних выборах, поскольку в сентябре каждая из них набрала значительно меньше голосов, чем четыре года назад (а социал-демократы вообще продемонстрировали худший результат за всю послевоенную историю Германии).
Гроссе коалицион 2.0
Консультации проходили откровенно тяжело и долго: многочисленные оппоненты в обоих лагерях пытались откровенно торпедировать процесс.
Особенно тяжело было Мартину Шульцу: ему было трудно объяснить, почему он категорически отвергал возможность "Большой коалиции" сразу после выборов, а затем неожиданно сменил курс на 180 градусов.
В конце января состоялся съезд СДПГ, на котором умеренное руководство партии все же смогло убедить большинство эсдеков в необходимости создания коалиции.
А уже 7 февраля стороны подписали коалиционное соглашение, которое стало большим успехом именно социал-демократов: однопартийцы Мартина Шульца получали ключевые правительственные портфели - министра труда, финансов и иностранных дел, а также существенное увеличение социальных расходов.
Баварский христианско-социальный союз смог добиться установления определенных ограничений по приему мигрантов - не более 220 тысяч в год, увеличения финансирования безопасности и обустройства внешних границ ЕС. ХДС сохранил пост канцлера для своего лидера, а также отстоял пункты относительно бездефицитного бюджета, продолжение жесткой монетарной политики с целью недопущения инфляции и оставление налоговой нагрузки на существующем уровне.
Кстати, впервые за всю историю в проекте коалиционного соглашения отдельно упоминается Украина: стороны осуждают российскую агрессию в Крыму и на Донбассе, и обещают поддержку нашей страны как в вопросах восстановления территориальной целостности, так и в вопросах реформирования, модернизации и борьбы с коррупцией.
Казалось бы - все (а особенно социал-демократы) должны быть довольны.
Но с самого начала все пошло не так.
Во-первых, сам Мартин Шульц допустил серьезную политическую ошибку, заявив о собственном намерении возглавить Министерство иностранных дел.
Что, собственно говоря, вполне логично и несло только позитив: карьерный бюрократ и опытный дипломат, известный во всем мире политик-тяжеловес, Шульц имеет огромный опыт переговоров и с мировыми лидерами, и с представителями проблемных режимов.
Кроме того, он прекрасно знаком с механизмами функционирования ЕС.
Что важно для нас - Мартин Шульц неплохо разбирается в украинских реалиях и не является сторонником умиротворения Кремля (что довольно нетипично для представителей его партии).
Атака слева
Но вот партийный актив категорически не воспринял желание своего лидера возглавить внешнеполитическое ведомство.
На Шульца посыпались обвинения в том, что вся коалициада как раз и была устроена с единственной целью - получить высокий пост.
Оказавшись под огнем тотальной критики со всех сторон, Мартин Шульц вынужден был отказаться от намерения возглавить МИД, а чуть позже - и заявить об отставке с должности руководителя партии.
И это уже не удовлетворило партийных радикалов.
Леваки внутри СДПГ поняли - настал их звездный час.
Поэтому они развернули масштабное наступление против всего умеренного руководства партии и начали кампанию, направленную против большой коалиции.
Дело в том, что, по уставу СДПГ, проект соглашения должен быть одобренным большинством из 463 тысяч рядовых партийцев. Соответственно, радикалы начали в Интернете кампанию «Найн ГроКо»
("Нет - большой коалиции!"), призывая всех вступать в партию и голосовать против.
Поговаривают, что в кампании задействованы консультанты из окружения ультралевого лидера британских лейбористов Джереми Корбина, которые ранее так же помогли ему сбросить умеренное руководство собственной партии.
Задача облегчается тем, что вступить в ряды СДПГ на удивление легко - для этого достаточно заполнить форму на партийном сайте.
Более того - кандидат даже не обязан иметь немецкое гражданство!
Да и вообще, членские билеты раздают направо и налево.
В начале голосования, которое стартовало 20 февраля (и продлится до 2 марта), произошла вообще феерическая история: журналисты газеты Bild записали в члены партии.... собаку по имени Лима.
Когда издание опубликовало информацию о регистрации новоиспеченного "члена", в центральном аппарате партии отреагировали в абсолютно бюрократическом ключе, пообещав рассмотреть (!!) вопрос об отмене регистрации.
Результаты голосования станут известны 4 марта.
И именно тогда очередной партийный съезд либо утвердит коалиционное соглашение, либо, соответственно, нет.
В случае отрицательного решения эсдеков, с одной стороны, ничего хорошего не ждет саму партию - она или расколется, или же власть захватят левые радикалы.
Но что гораздо важнее - страна станет на пороге проведения досрочных выборов (другая опция - правительство меньшинства - не намного лучше, ведь над Кабмином все время будет висеть угроза отставки и все тех же выборов).
На сентябрьских гонках на волне миграционного кризиса в Бундестаг впервые попали пророссийские ультраправые радикалы из партии AfD ("Альтернатива для Германии"), заняв сразу третье место.
По последним опросам, AfD, которую поддержали 16% респондентов, как только впервые опередила социал-демократов (15,5%).
С другой стороны, на пятки социал-демократам наступают ультралевые троцкисты из партии Die Linke, сущность программы которых - "все отнять и поделить".
Сейчас их поддерживает 11% опрошенных, хотя в сентябре за ультралевых проголосовало на 2 процента меньше.
Стоит напомнить, что и ксенофобы из "Альтернативы для Германии", и "шариков" с Die Linke чрезвычайно дружелюбно относятся к России в целом и Владимиру Путину в частности.
А вот к Евросоюзу отношение у них резко негативное, хотя и по разным причинам: ультраправые видят в Брюсселе угрозу "сверхнационального диктата",
марксистам мерещится "капиталистический диктат".
Так что от перевыборов ничего хорошего точно не будет - ни для самой Германии, ни для объединенной Европы, ни - в конечном итоге - для нашей страны.
Источник: Эспрессо
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: