|
Как отмечает подполковник Константин Машовец, военный эксперт группы «Информационное сопротивление», на сегодняшний день существует четыре наиболее актуальных вопроса для сил АТО. Об этом он написал в соцсети.
Первый - это существенные изменения в оборонной системе. «Оборудуемые сейчас силами антитеррористической операции ротные и взводные опорные пункты (РОП и ВОП) в такой ситуации, когда враг не скован в сосредоточении средств и сил, а вы не можете обеспечить хотя бы огневой контроль на линии соприкосновения с противником, очевидно практически неэффективны.
Также в такой ситуации нельзя считать особо правильным сознательный отказ от «активной обороны». Кроме этого, я бы сюда включил и необходимость наращивания тактической грамотности командиров соответствующего звена. Пришло время понять тот факт, что тактическая грамотность командира одним умением оборудовать ротный или взводный опорный пункт не исчерпывается», - отмечает Машовец.
Второй наиболее актуальный вопрос, по мнению подполковника, - это техническое оснащение войск. «В таких условиях без довольно серьезных усилий, намечающееся весеннее «обострение» у российского президента явно имеет шансы на успех...
При этом, страшные перекосы в оснащении армии, принятие поспешных, зачастую непродуманных решений, упование на «скоро начинающиеся» поставки мифических «Джавелинов» только усугубляют ситуацию. Пришло время понять, что мы сильно уступаем противнику. И это наблюдается не в одном каком-то случае, а сразу в нескольких основных «точках» технического оснащения. Это существенно оказывает влияние на боевые возможности нашей армии, сильно их ограничивая. И в первую очередь, это касается мобильности.
Разные пиар-акции наподобие передачи военным очередных «100 единиц техники» в реальности ситуации не изменят. Достаточно сравнить, к примеру, возможности ведения боя в темное время суток украинского подразделения, которое вооружено танком Т-64БВ1, Т-64Б1 или даже Т-64А, и российского подразделения, которое вооружено танком Т-72Б3 или Т-72БА, сравнить ТТХ боеприпасов, применяющихся обеими сторонами и так далее. Закупка нескольких десятков так называемых «спартан-чиков», для нужд Нацгвардии, конечно, в телевизоре выглядит очень хорошо, однако гораздо лучше в телевизоре выглядели бы новости относительно массового поступления на вооружение современнейших управляемых боеприпасов или оснащения боевой техники украинской армии современными приборами ведения военных действий в темное время суток», - подчеркивает подполковник.
Третим, актуальным в настоящее время вопросом, Машовец выделяет качество управления, организации и планирования ведения военных действий, а особенно в оценке оперативности и обстановки принятия конкретных решений. «Сегодня технологически промежуток времени между поступлением разведывательной информации и ее реализацией в структурах управления антитеррористической операцией занимает непозволительно огромное значение. Невозможно выиграть современные войны будучи в состоянии «заторможенности». Я бы подумал относительно серьезной децентрализации управления», - отмечает подполковник.
Четвертым наиболее актуальным вопросом Машовец выделил морально-психологическое состояние армии. «Сюда я бы включил вопросы относительно тылового обеспечения потребностей армии. На сегодняшний день эта сфера нуждается в самых серьезных изменениях. К примеру, если в течение пяти месяцев в зоне антитеррористической операции боец может помыться два раза в передвижной бане, то очевидно, что его моральное и психологическое состояние не будет высоким. Кроме этого, необходимо четко понимать тот факт, что «полевая» газета может, конечно, его как-то согреть, однако намного лучше боец согрелся бы в современном спальном мешке, который выдерживает хотя бы заморозки до минус 10 градусов. Это я проверил на себе», - отметил подполковник.
Также Машовец прокомментировал реакцию «некоторых военных специалистов» на озвученные им 4 актуальные проблемы АТО (на сайте ИС). «Некоторые «очень военные» специалисты начали обвинять меня в полной профнепригодности и идиотизме. Поэтому хочу по этому поводу сказать следующее... Те, кто сделал такие выводы, скорее всего, невнимательно прочитали мною написанное, поэтому хочу сказать, что они, мягко говоря, неправы, поскольку я не призываю отказываться от оборудования опорных пунктов в обороне, я только заметил, что ведение пассивной обороны только на основе опорных пунктов является неэффективным.
Ведь если вы никаким образом не препятствуете маневрам противника, а дистанция между вашими ВОП-ами и РОП-ами не позволяет им эффективно взаимодействовать, то придет время и противник, точно зная месторасположение вашего пункта, подтянет к нему существенные средства и силы и разнесет ваш РОП или ВОП или наглухо заблокирует», - отмечает подполковник.
«Именно поэтому в своем тексте я делал акцент не на РОП-ы и ВОП-ы, а на то, что необходимо вести активную оборону, которая, естественно, опирается на опорные пункты. Согласитесь, это совсем другое толкование моего текста, нежели то, которое мне приписывают в этом вопросе «возмущенные военные специалисты»», - добавил Машовец.
Версия для печати |
влажность:
давление:
ветер: