В последние недели большинство украинских ТЭС приостанавливали работу: где-то выходили из строя энергоблоки, но в большинстве случаев остановка работы была связана с отсутствием угля. К примеру, на днях похожая ситуация сложилась на Приднепровской ТЭС. Энергоблоки начнут работать в полную мощь лишь тогда, когда компания накопит достаточное количество антрацита. Приднепровская ТЭС – не исключение из правил, а, скорее, закономерность, поскольку и другие компании работают в том же режиме. Все это делается для того, чтобы сохранить уголь к отопительному сезону. Об этом пишет replyua.net.
На украинских ТЭС приостановка работы наблюдается с весны текущего года. К тому времени запасы угля в нашей стране снизились до восьмисот тысяч тонн, что является абсолютным антирекордом за всю историю независимой Украины. Дефицит антрацита связывают только с военными действиями на Донбассе, откуда он и поставлялся несколько десятилетий. Все антрацитные шахты сосредоточены в Донецкой и Луганской областях. Эксперты бьют тревогу: уже в летние месяцы дефицит энергосистемы каждый день достигает двух ГВт. Сейчас на ТЭС нашей страны рабочими считаются 60 блоков, однако в действительности работает не больше половины.
К началу августа запасы угля составляют не больше полутора миллионов тонн, и только 30 процентов от этого объема – антрацит, а его нужно на отопительный сезон не меньше двух миллионов тонн, и еще как минимум два миллиона тонн угля. Несмотря на все уверения правительства в том, что к октябрю удастся восполнить дефицит, никто уже в это не верит. В Кабмине никто не решает эту проблему, а министры как правило, отмалчиваются. Недостаток угля и электроэнергии привел к тому, что Украина не может поставлять большой объем энергии на аннексированный полуостров. Крымчане винят киевское руководство в том, что оно якобы специально отказывается снабжать Крым энергией, но, на самом деле, у Украины закончились ресурсы.
Учитывая тот факт, что почти половина электроэнергии, необходимой Украине, может вырабатываться только за счет угля, нетрудно догадаться, что ждет наших граждан ближе к весне. Ни одна ТЭС не станет работать с одним или двумя блоками, потому что понесет убытки, но и запустить одновременно все энергоблоки ни одна станция также не может. Вот и получается, что большинство ТЭС останавливают работу полностью. Они надеются, что смогут подкопить достаточное количество антрацита, однако никто не может этого гарантировать. Еще месяц назад наш премьер-министр говорил, что уголь постепенно накопляется и беспокоиться не о чем, но к концу июля стало понятно, что он не накопляется, а всего лишь экономится. В итоге к сентябрю запасы угля в Украине снизились на 50 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. А теперь нужно вернуться на год назад и вспомнить, как правительство било тревогу – под срывом был отопительный сезон. И если ситуация год назад была такой тяжелой, то в текущем году следует ожидать энергетического коллапса.
Только в прошлом месяце в правительстве поняли, что с поставками угля из Донбасса возникли серьезные проблемы, а поставки угля из России стали нестабильными. Кроме того, «оказалось», что и из ЮАР уголь поступает в недостаточном количестве. По словам Яценюка, до ноября Украина получит миллион тонн. Впрочем, он забыл уточнить, что миллион тонн, которые поступят (или нет?) не спасут ситуацию. Решать эти проблемы нужно было еще с весны, когда в хранилищах были скудные остатки запасов. В частности, нужно было решать вопрос с шахтами, которые работают на оккупированной территории, но киевские власти этого не стали делать.
Что касается работающих шахт на Донбассе, то уголь там пока есть. Только нет никакой возможности перевезти его на территорию Украины. Между тем, на украинской территории сейчас функционируют всего лишь 35 шахт, и на этих предприятиях трудится не больше пятидесяти тысяч горняков. Шахтеры часто общаются с работниками шахт, которые «остались» на Донбассе, и прекрасно знают, какие махинации проводятся с углем на оккупированных территориях. Горняки доведены до предела: они больше не могут за копеечную зарплату рисковать своими жизнями, поэтому в любой момент нужно ждать не обычную забастовку с размахиванием касками возле администрации президента, а опасного бунта. Голодный шахтер – страшнее сепаратиста. Правительство пытается выдавать долги по зарплатам, но этого шахтерам мало. Будущее шахт, работающих на территории, подконтрольной Украине, тоже не выглядит перспективным.
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: