Президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер после встречи в Брюсселе с президентом Украины Порошенко и главой Европейского совета Туском порадовал мир сообщением о том, что Европейская комиссия в апреле готова подать законодательное предложение относительно визовой либерализации для Украины. Его позицию поддержал глава Европейского совета Дональд Туск, который отметил, что Украина выполнила необходимые дальнейшие шаги по визовой либерализации.
В апреле или не в апреле, но это радостное и долгожданное событие случится, скорее всего, до саммита Украина-ЕС, который назначен на 19 мая, пишет thekievtimes.ua.
Далее решение о предоставлении Украине безвизового режима должно быть ратифицировано обеими палатами законодательного органа ЕС - то есть Европейским парламентом и Советом ЕС.
При этом ратификация будет проходить по относительно новой процедуре, которая вступила в силу в ноябре 2014 года. Процедура эта предусматривает принятие решения квалифицированным большинством голосов, а не стопроцентным «консенсусом», как было ранее.
Точные условия процедуры принятия - как и все, созданное европейской бюрократией - штука сложная и запутанная, но суть сводится к тому, что решение могут принять не менее 55% стран-членов ЕС, представляющих не менее 65% населения Евросоюза.
Поэтому традиционные путинские агенты влияния в ЕС, скорее всего, воспользоваться ситуацией даже и не будут. На принятии безвизового режима с Украиной выторговать себе некие преференции в обмен на правильное голосование им вряд ли удастся.
Что же может реально остановить принятие безвизового режима?
Первым - и очевидным - способом остановить процедуру получения безвизового режима могла бы стать отмена или замена отдельных законодательных актов из «безвизового» пакета. Что представляется крайне маловероятным. Ибо если и найдется достаточное количество самоубийц в парламенте - то их усилия будут перечеркнуты президентским вето. Порошенко безвизовый режим сейчас весьма необходим.
Популярной также является идея о том, что решение ЕС относительно безвизового режима с Украиной может быть изменено в зависимости от эффективности работы созданных антикоррупционных органов. Вероятность этого, конечно, существует - особенно если учесть не слишком удачный старт Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, которое пока так и не справилось с выборами собственного руководителя. Но для того, чтобы эти «технические» подробности повлияли на решение ЕС, нужна совсем уж вопиющая бездеятельность борцов с коррупцией, которая будет переходить в откровенный саботаж. Что не выгодно сейчас никому из тех, кто формировал антикоррупционные органы.
Никакие внутриполитические проблемы ЕС - наподобие кризиса с мигрантами в Германии - на решение по безвизовому режиму тоже не повлияют. Поскольку в Брюсселе очень четко различают проблемы с миграционной политикой, связанные с Восточной Европой и Ближним Востоком.
Конечно, существуют сценарии, при которых принятие безвизового режима может остановиться - вроде начала полномасштабных боевых действий на востоке Украины, и тектонических сдвигов в самом ЕС. Но все они предусматривают форс-мажор такого масштаба, что в случае его реализации всем нам будет уже не до Европы и не до виз.
А пока ЕС и Украина зашли слишком далеко, чтобы иметь возможность повернуть назад, не потеряв при этом лицо. Впрочем, в последнем случае всегда есть шансы на неприятное чудо.
Версия для печати |
|
влажность:
давление:
ветер: